«Соллерс» подружился с Mitsui

«Соллерс» подружился с Mitsui

Российский производитель автомобилей «Соллерс» объявил о создание совместного предприятия с японским концерном Mitsui & Co на паритетных началах. Совместное предприятие получило название «Соллерс-Буссан», оно станет заниматься производством внедорожников Toyota Land Cruiser Prado.

В рамках совместного проекта российская компания будет отвечать за сборку. Mitsui в проекте возьмет на себя логистику и организует перевозку автомобилей из Владивостока в другие регионы. Решение «Соллерса» о привлечении в качестве партнера для СП именно Mitsui отчасти связано с наличием давней истории взаимодействия компании с Toyota. Mitsui в России занимается логистикой: пять лет назад она выиграла конкурс Toyota Motor Manufacturing Russia на поставку комплектующих для петербургского завода Toyota, параллельно она же владеет двумя дилерскими центрами Toyota и Lexus.

ОАО «Соллерс» основано в 2002 году. На конец 2010 года крупнейшим акционером компании является Вадим Швецов, контролирующий 58% акции, остальные бумаги находятся в свободном обращении.
«Соллерс» — один из крупнейших российских производителей автомобилей. Заводы компании расположены в Елабуге, Набережных Челнах и на Дальнем Востоке. Компания выпускает внедорожники УАЗ и SsangYong, легковые и коммерческие автомобили Fiat, грузовики Isuzu, а также бензиновые и дизельные двигатели. В 2010 году было продано 93 тысячи автомобилей. Выручка компании по итогам первого полугодия 2010 года — 20,258 млрд рублей.

Непосредственно сама Toyota не будет участвовать в совместном предприятии и ограничится лишь технической поддержкой и реализацией автомобилей через свою дилерскую сеть. Структура сделки и объем инвестиций не раскрывается. Однако, как ранее сообщала газета Nikkei, речь идет о сумме в несколько десятков миллионов долларов.

Рынок новость встретил прохладно: бумаги «Соллерса» на ММВБ закрыли торги снижением на 1,31%, в то время как индекс биржи упал на 1,09%. «Слухи о производстве Toyota на мощностях «Соллерса» появились на рынке еще несколько недель назад, да и сам размер совместного предприятия вряд ли окажет значительное влияние на структуры денежных потоков российской компании», — указывает аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Ганелин.

По словам эксперта, сейчас производственные мощности компании на Дальнем Востоке составляют 25 тысяч машин в год, причем «Соллерс» и ранее заявлял о намерении довести показатель до 40 тысяч машин. Это может потребовать инвестиций в размере около 30 млн долларов, которые Mitsui и российский партнер разделят пополам. Даже учитывая значительную долговую нагрузку, «Соллерс» вполне сможет привлечь необходимые 15 млн долларов в кредит или взять эту сумму из собственных средств.

Базой для совместного предприятия выбран завод «Соллерса» во Владивостоке, на котором уже осуществляется сборка внедорожников SsangYong и коммерческих автомобилей Isuzu. Специально для производства Land Cruiser Prado мощности завода будут расширены и партнеры рассчитывают начать выпуск автомобилей уже в 2012 году. На первом этапе, предполагаемые объемы производства составят около 1000 машин в месяц.

«Соллерс-Буссан» уже подписал соответствующее соглашение о «льготной промышленной сборке» с Министерством экономического развития России. «Зарубежные производители ищут различные конфигурации, чтобы получить льготные условия на ввоз автокомплектов в нашу страну — поясняет аналитик Rye Man & Gor Securities Андрей Третельников — Заключение альянсов выгодно для обеих сторон: иностранцы смогут избежать лишних расходов при строительстве новых заводов, а российские производители получат доступ к новым технологиям».

Выбор Toyota Land Cruiser Prado в качестве стартовой модели связан со значительной популярностью этой машины в России. В прошлом году продажи внедорожников Toyota в России выросли на 129% и достигли 12 тысяч 652 штук, обеспечив тем самым около 16% общих продаж компании. Впрочем, как подчеркивают представители «Соллерса», компания готова обсуждать возможность производства и других моделей, но пока такие переговоры не ведутся.

Это уже вторая новость за последнее время о создании альянсов «Соллерсом». Две недели назад компания сообщила об организации совместного предприятия на паритетных началах с российским представительством Ford. Американский партнер передаст в совместное предприятие Всеволожский завод мощностью 125 тысяч автомобилей в год, а также импорт и дистрибуцию своих автомобилей на территории России. Вклад «Соллерса» составят сборочные заводы в Набережных Челнах и особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане совокупной мощностью 200 тысяч автомобилей в год, а также строящиеся в Татарстане заводы по производству двигателей. Ранее предполагалось, что партнером «Соллерса» станет итальянский Fiat.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей