Режим промышленной сборки впервые в России может быть распространен на грузовые автомобили. Льготы получат «КамАЗ» и «Мерседес-Бенц тракс Восток», пишет газета «Ведомости». Вчера было официально объявлено, что альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan подал в Минэкономразвития заявку на продление режима промсборки по новым правилам до 2020 года. Изданию удалось ознакомиться с проектом многостороннего соглашения, который приложен к заявке, и оказалось, что участниками консорциума, претендующего на льготы, кроме трех указанных компаний являются еще два производителя грузовиков — «КамАЗ» и «Мерседес-Бенц тракс Восток» (совместное предприятие «КамАЗа» с Daimler). «КамАЗ» и МБТВ через три года после вступления в силу соглашения о промсборке обязуются довести производственные мощности до 30 тысяч грузовиков полной массой от 5 тонн и 1000 единиц спецтехники, говорится в документе. В приложении к соглашению указано, что промсборка будет распространяться на выпуск малотоннажных Fuso Canter (в 2011-2019 годах будет выпущено 45,8 тысячи этих машин), средне- и крупнотоннажных Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego (54,8 тысячи машин), а также спецтехники Unimog (1,3 тысячи машин). Кроме того, промсборка позволит снизить цены на собираемые в России машины, пишет газета. Так, если в 2011 году средняя стоимость топовой модели Actros составит 83 тысячи евро, то в 2012 году — уже 75 тысяч евро, а стоимость Canter при переходе с «Евро-3» на «Евро-4» вырастет благодаря льготам всего на одну-три тысячи евро до 26 — 29 тысячи евро. |