Самолеты Sukhoi Superjet 100 могут подорожать



Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM-146 для новейших российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом говорится в предварительном проекте новой стратегии развития корпорации до 2020 года, который попал в распоряжение газеты «Коммерсантъ». ОДК контролируется государственной корпорацией «Ростехнологии» (бывшие «Ростехнологии») через ОПК Оборонпром».

Двигатель производит российско-французское совместное предприятие PowerJet (в него входят НПО «Сатурн» и Snecma). Авторы проекта стратегии признают, что «заключенный контракт совместного производства убыточен»: маржинальный убыток НПО «Сатурн» по проекту SaM-146 составил в 2012 году почти 15 млрд рублей. Убытки связаны с «диспропорцией разделения доходов» с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции.

PowerJet получает от производителя SSJ-100 «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) за один двигатель 78 млн рублей, подсчитали в ОДК. От этой суммы «Сатурну» достается лишь 17% — 13 млн рублей (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн рублей). Остальные 65 млн рублей получает Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (оценена на уровне 142 млрд рублей) доля SaM-146 оценивается в 14% — т.е. около 20 млрд рублей. Для улучшения показателей ОДК предлагается, в частности, «повысить цены на SaM-146 для ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, выпускает SSJ-100 — BFM.ru) до безубыточности». В ОДК перевес доходов в сторону Safran объясняют отсутствием в России сертифицированных по международным требованиям производителей самых дорогих элементов силовой установки — мотогондолы и агрегатов.

Пока нет ясности касательно того, насколько могут подорожать SSJ-100 при изменении цены на SaM-146. Источник газеты на рынке знает, что двигатели обычно составляют до четверти от каталожной цены на аналогичные самолеты. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий напоминает: «[Сейчас] большинство мировых производителей авиадвигателей продают их ниже себестоимости, зарабатывая на послепродажном сервисе». По словам Синицкого, проект не приносит ОДК прибыли, потому что объем продаж все еще невысок; вдобавок к этому эксплуатация двигателей началась недавно и не достигнута высокая локализация производства. Эксперт считает, что ОДК нужно ориентироваться на обслуживание двигателей на протяжении всего их жизненного цикла, чтобы сделать производство прибыльным.

Семейство самолетов SSJ 100 состоит из двух лайнеров пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой дальностью и увеличенной дальностью полета. Стартовыми заказчиками самолета стали авиакомпании «Армавиа» (2 экземпляра) и «Аэрофлот» (30 штук). Председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов заявлял, что компанию не устраивает финансовая эффективность SSJ 100.  




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей