ГК «Ростехнологии» предлагает объединить крупнейшего российского производителя грузовиков «КамАЗ» и Минский автомобильный завод (МАЗ). Соответствующее письмо, по словам главы госкорпорации Сергея Чемезова, уже направлено властям Белоруссии, передает РИА «Новости». В результате возможного слияния «КамАЗ» будет владеть 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии будут иметь пакет акций в российской компании. Также Чемезов сообщил, что предполагается провести допэмиссию акций «КамАЗа». Затем власти Белоруссии получат в акционерном капитале компании пакет акций в обмен на 100% акций МАЗа. Глава «Ростехнологий» добавил, что вряд ли это будет блокпакет, все будет зависеть от того, во сколько будет оценен минский завод, при этом российская сторона пока оценку не проводила. Чемезов отметил, что акционеры «КамАЗа» — Daimler и ЕБРР — не против такого объединения. Как передает «Прайм-ТАСС», Белоруссия оценивает пакет акций МАЗа в 2,5 млрд долларов. Об этом сообщил председатель Госкомимущества Георгий Кузнецов. Он отметил, что МАЗ не входит в список предприятий, акции которых подлежат продаже в 2011-2013 годах. «Те предприятия, о которых мы сегодня сильно не говорим, акции которых остаются где-то в стране, мы определили. Это МАЗ, БелАЗ, нефтехимический комплекс. Это предприятия, к которым есть интерес, и они, конечно, стоят много. Мы оценивали МАЗ, и он 2,5 млрд долларов стоит. Это, конечно, сумма, и есть интерес у инвесторов», — сказал Кузнецов. При этом он отметил, что Госкомимущество условно поделило все предприятия на три группы. К первой группе, в которую входит и МАЗ, относятся значимые для государства предприятия, акции которых есть желающие приобрести, и решение об их продаже принимает глава государства. Во вторую группу входят стратегические предприятия, которым нужен инвестор, а в третью — те организации, которые «поднять» без инвестора очень тяжело. Кроме того, агентство со ссылкой на генерального директора МАЗа Александра Боровского сообщает, что Белоруссия ведет переговоры с Венесуэлой о продаже части акций МАЗа. «КамАЗ» является крупнейшим в России производителем грузовых автомобилей. Чистый убыток предприятия в первом полугодии 2010 года составил 397 млн рублей. Валовая прибыль компании в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичными показателями годом ранее увеличилась на 800 млн рублей и составила 4,1 млрд рублей. В конце прошлого года Внешэкономбанк и «КамАЗ» подписали кредитное соглашение на 1,7 млрд рублей. |