Пассажир имеет право потребовать с перевозчика на железнодорожном транспорте 3% от стоимости билета за каждый час опоздания поезда, говорится в письме Роспотребнадзора. Норма вступает в силу в случае, когда перевозчик не может доказать, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных, не зависящих от перевозчика обстоятельств. Право на получение компенсации имеет пассажир, чье имя и фамилия указаны в билете, подчеркивается в письме Роспотребнадзора. «Никаких инноваций тут нет. Штраф в 3% предусмотрен нашими нормативными документами. Письмо Роспотребнадзора, вероятно, просто разъясняет ситуацию», — сообщила BFM.ru представитель пресс-службы РЖД. По ее словам, специальные штрафы за опоздание предусмотрены для поездов «Сапсан». «Это другой тип поездов, условия проезда на которых описаны отдельно», — уточнила представительница транспортной монополии. РЖД ранее объявили, что за опоздание «Сапсана» от 30 минут до 60 минут пассажирам вернут 25% от стоимости проезда, от 61 до 120 минут — 50%, от 121 минуты — 100%. |