Аналитики группы компаний «ГРАС» опубликовали результаты исследования, в котором изучили наиболее востребованные покупателями планировки на первичном рынке недвижимости Москвы в сегментах «бизнес» и «премиум». Всего было опрошено 1 500 потенциальных клиентов. В ходе опроса выяснилось, что для потенциальных покупателей удобство планировки важнее площади квартиры. На первом месте для покупателей — именно форма квартиры. При этом 90% покупателей предпочитает планировку с прямоугольными комнатами. Во вторую очередь покупатели обращают внимание на размер окон — 80% заявили, что предпочли бы большие панорамные или витражные окна, которые обеспечивают наибольшую освещенность квартире. Кроме того, 75% покупателей предпочли бы квартиру с окнами, выходящими на юг и восток. 73% опрошенных заявили, что обращают внимание на то, чтобы в жилье был минимум несущих конструкций. 60% клиентов желают жилье с просторной кухней - желательно не менее 15 квадратных метров. 70% покупателей высказали желание объединить кухню с гостиной. Два санузла хотели бы видеть в своей идеальной квартире 69% клиентов. Большинство указали, что площадь хотя бы одного из них должна быть не меньше 6 квадратных метров. Около 22% клиентов мечтают о санузле с окном, так как естественный свет помогает женщинам правильно наносить макияж. 72% опрошенных оптимальной площадью спальной комнаты назвали 17 квадратных метров. Для 54% покупателей важно наличие большой гостиной, тогда как 37% готовы довольствоваться просторной кухней для приема гостей. Оптимальная площадь гостиной — 22 квадратных метра. Лоджия вдоль всего контура квартиры является для большинства опрошенных недостатком, так как она, по их мнению, «крадет» часть света комнаты, поэтому 51% опрошенных выбрали бы квартиры с лоджиями, выходящими только на кухню. Наличие гардеробной или кладовки в квартире важно для 40% опрошенных. В результате получилось, что идеальная квартира, по мнению участников опроса — это квартира прямоугольной формы с минимумом несущих стен и панорамными окнами, а также двумя санузлами и просторной кухней с лоджией. Аналитики также выяснили, что в этом сегменте более 58% покупателей предпочитают двухкомнатные квартиры. При этом площадь идеальной двушки составляет 78 квадратных метров.
|