Китай ведет переговоры с Колумбией о возможности строительства железной дороги, которая свяжет атлантическое побережье Колумбии с тихоокеанским, пишет газета The Financial Times. Предполагается, что по транспортной артерии в Колумбию будут ввозить импортные товары, которые Пекин планирует распродавать в обеих Америках. В Китай будут поставлять преимущественно полезные ископаемые. «Это реальное предложение, и мы уже далеко продвинулись», — сказал президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос. В прошлом году объем торговли между Пекином и Боготой превысил 5 млрд долларов, сделав Китай вторым крупнейшим партнером Колумбии после США. «Колумбия занимает важную стратегическую позицию, и мы рассматриваем эту страну как порт в остальную Латинскую Америку», — объясняет китайский посол в Колумбии Гао Чжэнюэ. Стороны также ведут переговоры о расширении железнодорожной сети, в результате чего, по мысли Пекина, можно будет перевозить до 40 млн тонн грузов ежегодно, в основном — столь необходимый Китаю уголь: Колумбия занимает пятое место в мире по производству каменного угля. Банк развития Китая уже выделяет на проект 7,6 млрд долларов. Другие латиноамериканские страны не столь благосклонны к китайскому капиталу. Правительство Бразилии готовит законопроект, который закроет для Пекина доступ к железным рудникам страны. В нем прописаны механизмы, которые препятствуют получению иностранцами контроля над горнорудными богатствами Бразилии. В частности, авторы проекта предлагают ввести аукционный принцип распределения прав на разработки недр вместо действующего в стране контрактного, когда правительство удовлетворяет поступающие заявки. Ожидается, что законопроект будет передан на рассмотрение парламенту до июня. |