В разработанной группой Renault шестилетней стратегии развития российский авторынок, наряду с индийским и бразильским, объявлен приоритетным. Le Figaro пишет, что в 2016 году компания Renault намерена выпускать 48 моделей всех своих марок (собственно, Renault, а также Dacia и Renault-Samsung) против 40 в 2010 году. В прошлом году компания продала рекордные 2,6 млн автомобилей, а ее выручка увеличилась на 15,6% до 38,9 млрд евро. Уже к 2013 году Renault планирует продать свыше 3 млн автомобилей и, сократив издержки, поднять рентабельность по операционной прибыли выше 5% с 2,8% в прошлом году. В этих целях в 2010–2013 годах будет инвестировано 5,7 млрд евро, из которых 40% будет направлено в мощности во Франции. Чтобы добиться этих результатов компания намерена упрочить свои позиции в области производства и продаж электромобилей и существенно улучшить в 2011 году коммерческие результаты продаж особенно таких своих моделей, как Fluence, Kangoo и двухместный электромобиль Twizy, к которым в 2012 году присоединится Zoe. Что касается электромобилей, то в 2012–2013 годах на рынок будет выведено 4 модели. Сокращение французского авторынка в 2010 году на 10% делает планируемый рост продаж компанией более сложной задачей. Но в Renault рассчитывают, что увеличению продаж поможет расширение сегмента low cost, который к 2012 году пополнится двумя моделями. Уже в 2011 году, по предварительным расчетам, продажи в этом сегменте составят 30% от совокупной реализации. Перспективными рынками, помимо России, выбраны Индия и Бразилия. Сейчас Россия занимает девятое место по объемам продаж французского производителя (после Франции, Германии, Бразилии, Южной Кореи, Италии, Испании, Турции и Великобритании). К 2013 году Россия должна стать четвертым рынком сбыта для Renault, а с учетом продаж Lada — первым. Для этого на российском рынке доля Renault (без учета Lada) должна вырасти до 6% к 2013 году, что станет возможным благодаря расширению модельного ряда. В 2012 году в продажу поступит бюджетный кроссовер Duster, а в 2013 году — новая модель на платформе M0, которая будет производиться в Тольятти. К 2016 году альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» должен занять не менее 40% рынка стран СНГ, продавая ежегодно не менее 1,6 млн автомобилей. Модернизированная линия конвейера «АвтоВАЗа» будет задействована под выпуск 360 тысяч автомобилей в год под марками Renault, Nissan и Lada. Инвестиции Renault и Nissan в этот проект составят около 300 млн евро, в том числе 240 млн вложит Renault в виде оборудования и ноу-хау, а 60 млн евро инвестирует деньгами в качестве платы за сборку своих моделей Nissan. Также Renault намерена установить свой контроль над «АвтоВАЗом». Глава компании Карлос Гон надеется, что переговоры об увеличении доли в «АвтоВАЗе» до контрольной завершатся в этом году, но поостерегся уточнить дату, когда это произойдет. По мнению экспертов, планы Renault нарастить долю на российском рынке до 6% выглядят не слишком амбициозно, учитывая, что по итогам 2010 года доля марки составила 5% (продано 96466 машин). Однако для этого при работе в бюджетном классе Renault придется держать разумную ценовую политику — с учетом сильных конкурентов, которыми являются модели Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Гендиректор портала Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив считает, что модели Renault «весьма и весьма конкурентны», и план компании по расширению доли на российском рынке «реализуем». «Они ввели на «Автофрамосе» вторую-третью смены и cмогут увеличить там выпуск до 160 тысяч машин в 2011 году, тогда как седан VW Polo разойдется в количестве максимум 40 тысяч, а Solaris может рассчитывать на продажный результат в 60–70 тысяч — комментирует эксперт. — Следует также учитывать, что Ford Fosus уходит из бюджетного сегмента. И хотя Logan уже не так свежо смотрится, как некоторые более современные машины конкурентов, но его рано списывать, Sandero — это современная модель, а Duster, думаю, сразу станет бестселлером». |