В Москве при строительстве станций «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» было сэкономлено 7 млрд рублей, цитирует пресс-служба правительства столицы заместителя мэра по вопросам строительства и градостроительной политики города Марата Хуснуллина. Такая экономия стала возможной благодаря принятию нового проекта, связанного с выводом трех строящихся станций метро на 20-метровую глубину. По словам Хуснуллина, изначально эти три станции должны были залегать на глубине 60 метров. Сэкономленные 7 млрд рублей помогут в запуске тоннелепроходческого комплекса. Его запуск, в свою очередь, поможет сократить сроки строительства. Заммэра отметил, что при строительстве бригады столкнулись с водоносными слоями песка. Чтобы избежать последующего обвала, был использован метод сухой заморозки. Власти обещают закончить строительство к 2014 году. Но, по словам Хуснуллина, это будет «трудовым героизмом», так как раньше «за такое время станции не строились». По словам мэра Москвы Сергея Собянина, после окончания строительства данных станций еще 450 тысяч москвичей окажутся в зоне действия метрополитена. По его мнению, «это в значительной степени улучшит ситуацию на севере Москвы». Протяженность строящегося участка составит 10 км. 1 июня Хуснуллин сообщил журналистам о планируемой к 2015 году разгрузке транспортного узла «Площадь Ильича» — «Римская», а также о строительстве новых станций метро «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская улица» и «Некрасовка». По словам чиновника, данные меры помогут облегчить жизнь жителей Юго-Восточного и Восточного административных округов столицы.
|