Праздник не наш, но отмечать будем

Праздник не наш, но отмечать будем

В преддверии Дня святого Валентина, который в пятницу стал самым популярным новостным запросом Google, исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru провел по заказу опрос об отношении россиян к празднику влюбленных. Респондентами стали экономически активные россияне старше 18 лет (нет сомнений в том, что более юные граждане сильно скорректировали бы общую картину).

В том, что собираются отмечать День святого Валентина, призналось 37% опрошенных, среди которых 39% женщин и 34% мужчин. Любопытно, что в феврале 2007 года таких было 50%.

«Без этого никак нельзя. Тем более, когда появилась вторая половинка!», — аргументировал свой ответ 21-летний делопроизводитель из Москвы. «Это же День всех влюбленных, а я влюблена, и это еще один повод сказать «люблю» всем, кого любишь — родным, близким», — считает девушка-администратор из Шелехова.

«Как бы уже традиция», — пояснил свой выбор инженер-электронщик из Солнечногорска.

Категорическое «нет» празднику адресовало 47% респондентов, и здесь лидируют мужчины (49 против 45 процентов). По сравнению с февралем 2007 года число «отказников» выросло на восемь процентов.

Отказываются отмечать 14 февраля по разным причинам. «Это не российский праздник. В России есть свой православный праздник «День семьи, любви и верности», который отмечается 8 июля, в день Петра и Февроньи», — это самое распространенное объяснение.

«Второй год у меня нет постоянной девушки, поэтому этот праздник меня только угнетает», — признался оператор из Москвы, 23 лет. «Вышел из этого возраста», — грустит монтажник по установке дверей из Ростова – на- Дону.

«Мне уже 43 года, мой мужчина считает, что это праздник для молодых романтиков. Но сам праздник, сама идея мне нравится, это возможность для многих людей открыто проявить свои чувства», — рассказала заместитель финансового директора из города Люберцы.

«Мы же не католики, для нас это не праздник. Это праздник кондитеров, флористов, типографии», — отмечает бухгалтер из Подмосковья.

Валентинки, конфеты, копилки

С тем, что это праздник для кондитеров, парфюмеров, флористов и рестораторов, трудно не согласиться. В День влюбленных во всем мире принято дарить подарки. В России эта традиция тоже поддерживается, но далеко не всеми.

На вопрос «Что вы собираетесь дарить свой второй половинке на День святого Валентина», 22% респондентов заявили, что «не видят повода что-то кому-то дарить», а ответы 19% были еще более лаконичны: «Ничего».

Противники дарения ворчат: «Понапридумывают праздников, лишь бы торговый оборот увеличить — нажиться на глупых Буратино», «Опять болванят молодежь, отвлекают от других проблем, больше подарков — больше дохода, вот и все».

Но большинство все-таки сделает приятное своим избранникам.
Судя по опросу, места в рейтинге самых популярных подарков распределились следующим образом: ужин при свечах (18%), цветы (16%), парфюмерия, косметика, открытки (по 9%), сладости (6%), по пять процентов опрошенных назвали в качестве подарка ужин в ресторане, культпоход, другое развлекательное мероприятие. На долю украшений пришлось 4% голосов, на одежду и стихи — по 3 процента. Домашнее животное готовы принести в дар 18 человек (это 1% от числа респондентов).

Всех дарителей можно распределить по группам. Прагматики готовы дарить своим избранникам (расположено по степени жадности): новую зубную щетку, платочек для очков, чашку, копилку, сертификат в СПА, сотовый телефон, GPS -навигатор.

Прагматизм роднит эту группу россиян с британцами, которые в этом году сделали выбор в пользу утилитарных подарков. Сеть магазинов Debenhams сообщает о заметном росте популярности, которым пользуются женские шелковые трусики за 4,5 фунта — этот чуть более 7 долларов. Дюжина роз на День святого Валентина вместе с доставкой стоит в районе 100 фунтов. Многие мужчины в Великобритании в этом году предпочитают потратить схожую сумму — или чуть больше — на нижнее белье для своих избранниц как более «долгоиграющий» подарок по сравнению с букетом цветом или бутылкой шампанского. «Женское нижнее белье дешевле, дольше радует и гарантирует много часов удовольствия уже после того, как розы увянут», — заявила агентству Reuters Шэрон Вебб (Sharon Webb), руководитель дизайнерского подразделения Debenhams.

Романтики из числа респондентов SuperJob.ru предпочитают дарить мягкие игрушки, подушки в виде сердца, воздушные шары. «Обклею ее машину самоклеющимися сердечками. Предварительно помыв», — заявил рациональный экономист с признаками романтизма из Москвы.

Есть дарители, которые высоко ценят себя и свои деньги. Эти говорят, что готовы позвонить, поцеловать, подарить себя, свою любовь.

Чтобы не разочароваться в подарке, следует заранее ознакомиться с рекомендациями 62-летнего инженера из Ельца: «Женщина при муже должна принимать все, что позволено мужем, чтобы не уронить своего достоинства, женственности и верности!».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей