Чистая прибыль знаменитого производителя шин Michelin (Франция) в 2010 году составила 1,049 млрд евро, превысив показатель 2009 года в 10,09 раза, говорится в отчете компании. Рост прибыли в отчете объясняется усилением спроса и повышением продаж. Чистая выручка выросла на 20,8% и достигла 17,891 млрд евро. Объем долгов на балансах компании сократился на 44,4%, составив 1,629 млрд евро. Списочный состав сотрудников Michelin в 2010 году составил 111 тысяч 110 человек, превысив уровень 2009 года на 1,74%. Операционная прибыль компании в 2010 году составила 1,695 млрд евро (двукратный рост относительно 2009 года). Продолжающийся рост цен на сырье окажет заметное влияние на финансовые результаты 2011 года, отмечает компания. Так, операционные расходы из-за этого фактора составят 1,5 млрд евро в текущем году. Однако компания уже покрыла около 75% этих расходов, повысив цены на шины. В частности, 9 февраля Michelin объявила о росте цен на европейском рынке в диапазоне 4-7,5%. Несмотря на ценовую политику компании, спрос на шины ее производства в Европе в 2010 году вырос сильнее ожиданий — на 9%. Michelin объясняет это сильным спросом на зимнюю «резину» (рост на 22%) в течение зимних месяцев I и IV кварталов минувшего года. |