Российский туристический рынок столкнулся с нехваткой самолетов, что может привести к 20-процентному росту цен на билеты. Дефицит грозит также волной задержек чартерных рейсов, пишет газета «Ведомости». Сектору не хватает около 25 самолетов, сообщил изданию на условиях анонимности топ-менеджер крупного авиаброкера и подтвердил руководитель крупного билетного агентства. Дефицит составляет около приблизительно 15% от общего числа самолетов, задействованных под чартерные программы, знает топ-менеджер авиаброкера. Пока дефицит не сильно отразился на стоимости билетов, указывает топ-менеджер авиаброкера. По его словам, на популярные европейские курорты средний тариф составляет около 500 евро, что превысило показатель 2012 года на 10% (причем инфляционная составляющая — 7-8%, а спекулятивная — 2%). Существенно цены на чартеры могут подняться в грядущем зимнем сезоне. Вероятен рост цен и на регулярные рейсы — до 20%, считает собеседник издания. Причинами нехватки лайнеров стало банкротство «Кубанских авиалиний» в конце 2012 года и приостановка сертификата эксплуатанта Red Wings в начале этого, объясняют собеседники издания. Обе компании были крупными игроками на чартерном рынке: в парке «Кубанских авиалиний» было шесть самолетов (Boeing 737 и Airbus 320), у Red Wings — девять (Ту-204). Дефицит возник также потому, что многие авиакомпании переориентировались с чартерных на регулярные рейсы, поясняет издание. В частности, группа «Вим-авиа» (владеет 11 Boeing 757-200) запланировала в этом году больше регулярных рейсов, отмечает один из источников. Сейчас это порядка 40% регулярных и 60% чартерных рейсов, компания продолжает снижать долю последних, рассказал заместитель гендиректора агентства MaxiMICE Александр Морозов. Из-за дефицита самолетов авиакомпании меняют время вылетов — все чаще турпакет комплектуется неудобными утренними рейсами, добавляет Морозов. Казусы майских праздников — лишь начало. Наиболее остро дефицит самолетов будет ощутим в июне с началом сезона отпусков, уверен Морозов. Дефицит самолетов может ударить по регионам. Чартерные компании могут ограничить полеты оттуда, полагает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.
|