Государственная компания «Росавтодор» будет экономить на большей части нынешних проектов, чтобы успеть к чемпионату мира по футболу построить дороги от Москвы до Петербурга и Минска. Такой приоритет прописан в новой редакции программы деятельности госкомпании до 2020 года. Документ попал в распоряжение газеты «Ведомости». Обновленную программу на прошлой неделе утвердило правительство России, сообщил изданию председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах. Госкомпания «Автодор» отвечает за развитие платных дорог. Всего в ее доверительном управлении пять трасс. «Автодору» также поручено развитие Новороссийского транспортного узла и строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань и дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Отныне усилия компании будут сосредоточены на двух трассах — новой дороге М11 от Москвы до Санкт-Петербурга и М1 «Беларусь». Обе должны заработать до начала чемпионата мира, а не в 2019 году, как предполагалось ранее. Во имя футбола «Автодору» придется не только экономить, но и перенести часть проектов на более поздние сроки. Среди пострадавших проектов — Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), будущий платный дублер Малого и Большого бетонного кольца вокруг Москвы. Ускорится только строительство первой секции ЦКАД, которая проходит по территории новой Москвы от пересечения с М4 «Дон» до М1 «Беларусь». ЦКАД должна была помочь активнее развивать Московский транспортный узел. Однако сроки запуска второй и третьей секций дороги перенесены за пределы 2020 года, указано в программе. Затянутся и работы на М4: реконструкция и комплексное обустройство восьми ее участков переносятся с 2013-2015 годов на 2017-2019 годы. Финансирование ЦКАД сократится на 3,2 млрд рублей, М4 — более чем на 30 млрд рублей. Из-за изменения приоритетов в сторону футбола «Автодору» придется раньше запустить программу займов. По новому плану, госкомпания намерена выпустить облигации на сумму 40 млрд рублей в 2016-2017 годах, а не в 2017-2019-х. «Чемпионат мира — всего лишь хорошая палка, чтобы все сделать в срок», — считает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. К тому же в авральном режиме нет времени тщательно считать деньги, указывает она. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения Российской Федерации (то есть дорог, находящихся в государственной собственности) оценивается в 1 млн 145 тысяч километров, говорится на сайте Росавтодора. По последней оценке экспертов Всемирного экономического форума, Россия заняла 136-е место в мире (из 144) по качеству автомобильных дорог.
|