Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» завершил I квартал 2013 года с чистой прибылью в размере 2,246 млрд рублей. Показатель превысил уровень аналогичного периода 2012 года на 79%. Об этом говорится в неаудированном отчете компании, опубликованном на ее сайте. Консолидированная выручка выросла на 36% до 7,999 млрд рублей. Операционная прибыль составила 2,453 млрд рублей (+57%). Скорректированный показатель EBITDA был на уровне 3,504 млрд рублей (+47%). Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2013 года составил 29,3 млрд рублей. Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож так прокомментировал результаты компании: «Мы прекрасно начали этот год — добились высоких финансовых показателей и серьезно улучшили часть наших продуктов». Доля компании на российском поисковом рынке в I квартале этого года составила в среднем 61,6% (по данным LiveInternet). Это на 1,1 процентного пункта больше, чем в IV квартале, и на 2,2 процентного пункта больше, чем в I квартале 2012 года. Количество рекламодателей «Яндекса» превысило 226 тысяч — на 26% больше, чем в I квартале, и на 6% больше, чем в IV квартале 2012 года. Материнская компания «Яндекса» — Yandex N. V., зарегистрированная в Нидерландах. Yandex N.V. принадлежит поисковая система «Яндекс», система контекстной рекламы Yandex.Direct, электронная почта, видеохостинг и более 30 других сервисов. В середине марта 2013 года Yandex N.V. провела вторичное размещение акций. Стоимость одной акции в рамках SPO составила 22,75 доллара. Всего в ходе размещения было продано 24 млн 253 тысяч 987 бумаг класса А; общий объем размещения составил 551 млн долларов.
|