В первый месяц зимы «АвтоВАЗ» продал 35540 машин. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января возросли почти на три четверти. «Классика» и Kalina улучшили свой прошлогодний результат в 4 и 3 раза. Возможно, это лебединая песня устаревших моделей По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первый месяц 2011 года выросли на 72%, или на 53 тысячи 562 штуки по сравнению с январем 2010 года. Как заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, тот факт, что динамика 2010 года продолжается и в текущем году, безусловно, обнадеживающий знак для рынка. Хотя январь, конечно, короткий месяц с традиционно более низким объемом продаж, но, даже учитывая этот факт, такие цифры продаж — это хороший старт года. В Ассоциации прогнозируют, что в 2011 году российский авторынок может вырасти почти 20% или до 2,24 млн штук. Вице-председатель Комитета автопроизводителей Марк Овенден, в свою очередь, отметил, что в ассоциации очень довольны январским объемом продаж. Он считает, что при условии сохранения высоких цен на нефть, способствующих восстановлению российской экономики, а также программы утилизации и государственной программы льготного кредитования, в январе заложено достаточно крепкое основание для успешного развития рынка в этом году. «Заметный рост в сегменте LCV, продемонстрированный «Группой ГАЗ» и Volkswagen, свидетельствует о постепенном восстановлении рынка и улучшении макроэкономической ситуации», — заявил аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада. Еще более оптимистичен директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, который ожидает, что объем рынка в этом году увеличится на 31,5% — до 2,5 млн штук. В первый месяц 2011 года «АвтоВАЗ» продал 35540 машин. Это более чем вдвое (+105%) превышает показатель годичной давности, когда производитель продемонстрировал наихудший результат продаж за всю свою историю, реализовав всего17308 машин (-41%). На втором месте в январе оказалась корейская Kia, которая стала лидером среди иномарок. За месяц ее продажи составили ровно 8 тысяч машин или на 63% лучше, чем годом ранее. Третье место сохранила за собой компания Renault, отставшая от корейцев всего на 190 штук (+115%). Солидная процентная прибавка у французов объясняется просто: на «Автофрамосе» конвейер работает в три смены, что сразу сократило очереди за машинами в салонах. Как и ранее, подавляющую долю продаж марки обеспечивает всего две модели — Logan и Sandero, на которые пришлось 88% объема реализации. На четвертое место в январе откатилась компания Chevrolet — бессменный лидер российских автопродаж прошлых лет. Ее результат составил 7303 машин (+49%). А замыкает «пятерку» лидеров, как и ранее, Nissan: в январе продажи японской марки выросли почти в 2,5 раза (+147%) до 6850 единиц. Далее за лидерами следуют Toyota (6316 штук, +89%), Hyundai (5358, +5%), Daewoo (4605, +53%), Volkswagen (4258, +86%) и ГАЗ (3965, +36%). На одиннадцатом месте Ford (3629 штук, +24%), на двенадцатом — Skoda (3354, +84%), на тринадцатом — Mitsubishi (3214, +179%) и на четырнадцатом и пятнадцатом местах — Opel и УАЗ с объемом реализации 3045 (+110) и 3025 (+55%) штук соответственно. Остальные 35 марок, вошедшие в отчетность AEB, разошлись в количествах меньше 3 тысяч штук. Среди них, не считая возобновившего производства Ижевского завода, можно выделить отличную прибавку Citroen (1339 штук, +209%), Lifan (814, +450%), Great Wall (348, +274%) и Cadillac (114, +256%). Напротив, снизили реализацию Subaru (570 штук, -10%), Honda (514, -40%), «ТагАЗ» (207, -79%), Geely (127, -8%), а также малозаметные на рынке Dodge (5 штук, -71%) и Chrysler (4, -83%). Среди моделей первые четыре места в январе заняли машины, сошедшие с конвейера «АвтоВАЗа». На первом месте оказалась «классика» — 9812 штук (+302%), а далее Kalina (8414 штук, +215%), Priora (7695 штук, +45%) и Samara (6153 штуки, +33%). На пятом месте по популярности среди покупателей оказался Logan (4900 штук, +58%), в прошлом году уступивший титул самой продаваемой иномарки Ford Focus, которая по итогам января оказалась лишь на девятом месте (2549 штук, +13%). На шестом — Niva 4x4 (3466, +57%), на седьмом — Daewoo Nexia (2809, +61%) и на восьмом VW Polo (2554, +2802%). Столь высокий результат последней из названных моделей обязан недавнему запуску в серию российской версии Polo. А замыкает Top-10 Chevy Niva (2492 штуки, +28%). Среди 25 самых топовых моделей отметим также отличную прибавку продаж моделей Nissan Qashqai (2365 штук, +292%), Toyota Corolla (1736 штук, +313%), нового Kia Cerato (1413 штук, +328%) и рывок на рынке Nissan Tiida (1302 штуки, +745%). Как считают эксперты, в 2011 году продолжится тенденция постепенного вытеснения в продажах импортных авто моделями отечественной сборки. Также сократится процентный отрыв «АвтоВАЗа» от конкурентов. Благодаря продолжению выдачи утилизационных сертификатов спрос на машины волжского производителя останется достаточно стабильным, однако нынешняя доля его моделей на рынке снизится с 29,5% примерно на 2-3% процентных пункта. |