Пилоты команды Marussia Virgin Racing Тимо Глок и Жером Д'Амброзио (слева направо) позируют возле нового гоночного болида MVR-02 во время презентации. Российский гоночный автомобиль Marussia Virgin Racing представили в Лондоне. На этом болиде, начиная с марта, команда под российским флагом будет выступать на «Формуле-1». Marussia Virgin Racing — вторая в истории гонок «Формулы-1» российская команда. В 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера приобрела команду Ф-1 Jordan. На ее основе была создана команда Midland F1, которая в 2006 году выступала под российским флагом. После неудачного сезона Шнайдер продал команду компании Spyker Cars NV «Spyker», напоминает Reuters. Презентация MVR-02 состоялась в телевизионном центре BBC. Машина выполнена в прежней цветовой — красно-черно-белой — гамме команды, так как производители не имеют права изменять цвет до конца этого сезона. Тестовые заезды нового болида пройдут в испанском Хересе с 9 февраля, передает РИА «Новости». Официальные заезды на болиде пилоты команды Marussia Virgin — Тимо Глок из Германии и бельгиец Жером Д'Амброзио — проведут уже в марте этого года, на гран-при «Формулы-1» в Бахрейне. Основной акцент при разработке нового болида был сделан на надежности. Ведь в сезоне-2010 года команда Virgin совершила 17 сходов по техническим проблемам. Задача разработчиков заключалась именно в том, чтобы «минимизировать это количество», заявил на презентации Николай Фоменко, один из владельцев компании Marussia Motors, производителя спортивных авто. Marussia, напомним, приобрел «значительный пакет» в британской Virgin Racing в ноябре 2010 года примерно за 10 млн фунтов стерлингов. На презентации Николай Фоменко выступил в новом качестве — 2 февраля он был назначен главой инженерного департамента команды. Изначально планировалось провести презентацию болида в Лондоне и Москве, однако от планов представить авто российской аудитории пришлось отказаться. Генеральный спонсор из России так и не был найден. «Мы открыты для любых предложений, но к нам никто не обращался, — заявил Фоменко изданию «Р-Спорт». — У меня нет технической возможности ходить и просить деньги. И потом, если бы у кого-то был интерес или желание открыть себя для зарубежного мира, кто-нибудь поддержал бы нашу команду». Сложная формула Спонсорство команд «Формулы-1» — дорогое удовольствие. Минимальный контракт составляет 3-5 млн евро. Один из крупнейших контрактов был заключен в 2005 году Marlboro c командой Ferrari. Размер спонсорской помощи оценивался в 1,1 млрд долларов. В среднем спонсорские контракты команд «Формулы-1» составляют 10-15 млн евро. Эти суммы способны заинтересовать любую команду, говорит эксперт F1News.ru Александр Кабановский. «Но российским компаниям интереснее локальное присутствие внутри страны», — полагает эксперт. При этом российский бизнес все же спонсирует «Формулу-1». В октябре 2010 года, после подписания соглашения о проведении первого в истории «Формулы-1» Гран-при России в Сочи, готовность оказать спонсорскую поддержку изъявили Ростехнологии, «МегаФон», «ЛУКОЙЛ», «Базовый элемент» и дочерняя компания Ростехнологий Yota. Стоимость прав на проведение этапа чемпионата составляла 40 млн долларов в первый год действия соглашения. Еще 200 млн долларов будет вложено в строительство гоночной трассы. На церемонии подписания присутствовал премьер Владимир Путин и Кабановский не исключает, что именно это обстоятельство в большей степени стало причиной спонсорской активности представителей российского бизнеса. Ушли за Петровым Николай Фоменко объясняет отсутствие у «своей» команды спонсоров из России тем, что отечественные бизнесмены «не очень отдают себе отчет, что спонсорство — это уровень контактов, тех самых, которых они не могут добиться за пределами России». Он предположил, что когда его команда станет чемпионом, спонсоры обратят на нее внимание. Пока же Virgin Racing является аутсайдером «Формулы-1». За прошлый сезон команде не удалось заработать ни одного очка. Именно отсутствие значимых успехов отпугивает российских спонсоров, говорит обозреватель «Formula-news.ru» Николай Костюкевич. «Стоит еще учесть, что в России только просыпается интерес к автоспорту, и в этот вид спорта приходят спонсорские деньги. А в Ф1 без денег сложно пробиться», — добавляет Костюкевич. Пока же российский бизнес предпочитает поддерживать зарубежные команды «Формулы-1». Так, в 2010 году «Лаборатория Касперского» объявила о том, что она достигла договоренности о техническом партнерстве с командой Scuderia Ferrari Marlboro. Костюкевич говорит: «Все, кто в России хотел поддержать гонщиков, «ушли» к команде Lotus Renault, за которую выступает Виталий Петров». В конце 2010 года спонсоры первого российского гонщика «Формулы-1» заключили с ним двухлетний контракт, который принесет команде Lotus Renault 20 млн евро. Среди основных спонсоров — крупнейший в России независимый производитель природного газа «НОВАТЭК» и «Ростехнологии». Правда, и здесь не обошлось без участия премьера. 4 января этого года он встретился с Виталием Петровым. На встрече присутствовал глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов и председатель правления «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. В 2010 году контракт россиянина с Renault подразумевал выплату 15 млн евро. Из них 7,5 млн евро обеспечил отец пилота, Александр Петров, совладелец Выборгского судостроительного завода. На последних четырех гонках сезона участие Петрова в «Формуле-1» обеспечивал также Московский межреспубликанский винодельческий завод (бренд водки «Флагман»), а в начале сезона — «АвтоВАЗ». Сама Marussia Motors является спонсором трансляций гонок «Формулы-1» на телеканале Россия-2 в 2011 году, заявлял ранее Николай Фоменко. |