«Ъ»: в «Домодедово» не будут строить третью ВПП



В «Домодедово» не будут строить третью взлетно-посадочную полосу, следует из доклада министра транспорта Максима Соколова на закрытом совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, пишет «Коммерсантъ».

В докладе излагаются мероприятия, которые должны обеспечить аэропорту возможность обслуживать к 2020 году 54-56 миллионов человек в год. Для сравнения, за 2012 год «Домодедово» воспользовались 28,2 миллиона человек.

Минтранс предлагает развивать инфраструктуру аэропорта для улучшения качества обслуживания. На эти цели в 2013-2015 годах из бюджета планируется выделить 19 млрд рублей. В докладе министр подчеркнул, что главным вопросом остается привлечение недостающих 14,5 млрд рублей на реконструкцию старых и строительство новых перронов для самолетов.

Как рассказал источник издания, знакомый с ситуацией, прорабатываются различные модели по привлечению внебюджетных инвестиций, однако решения пока нет. Государство же намерено построить в аэропорту новую ВПП на расстоянии 287,5 метров от существующей ВПП-2, которая выйдет из эксплуатации в 2015 году. После 2016 года планировалось построить ВПП-3, однако Минтранс решил вместо этого строить ВПП в «Шереметьево».

Соколов пояснил, что вместо третьей полосы повысить пропускную способность «Домодедово» должно развитие аэровокзального комплекса. Так, к концу этого года расширят площадь действующего терминала, а к 2022 году частные владельцы построят еще два терминала. Государство же к 2020 году намерено провести реформу железнодорожного сообщения с аэропортом: два новых пути позволять пускать «Аэроэкспрессы» с интервалом в 20 минут. Кроме того, к 2015 году реконструируют дорогу А-105, на эти цели запланировано 19 млрд рублей. Одновременно Минтранс намерен сократить число запретных зон и зон ограничения полетов. Чиновники ожидают, что в результате этих мер «Домодедово» сможет обслуживать 540 тысяч взлетно-посадочных операций в год.

В самом аэропорту полагают, что для обслуживания более 50 миллионов человек в год необходима третья ВПП.

Проект реконструкции президент Владимир Путин утвердил в октябре прошлого года. Операторы «Домодедово» надеялись на строительство третьей посадочной полосы на расстоянии 1,8 километра от действующей ВПП-2, однако одобренный проект Минтранса предполагает возведение новой полосы в 300 метрах от ВПП-2, поэтому использовать ее как третью полосу будет невозможно, а после реконструкции она станет рулевой дорожкой.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей