Финансовое состояние Пригородных пассажирских компаний (ППК) оставляет желать лучшего, констатируют специалисты ГУ ВШЭ. Лишь две компании (Центральная и «Омск-Пригород») находятся в финансовом состоянии, которое можно оценить как «удовлетворительное». Остальные компании находятся в состоянии, которое специалисты характеризуют как «критическое». Отказ от субсидирования субъектами РФ пригородного железнодорожного сообщения грозит ростом социального напряжения, ведь отмена или сокращение «народного» транспорта затронут как работающих граждан, так и тех, кто пользуется электричками в других целях, считают исследователи. Трудовые мигранты лишатся возможности заработка, потому что для многих из них электрички — единственная доступная возможность ежедневно добираться до работы. А люди, использующие электрички для поездок за город, будут вынуждены сократить поездки или отказаться от них в случае, если цена на билеты будет слишком высока, считают специалисты ГУ ВШЭ. Согласно проведенному исследованию, максимально высокий социальный риск характерен для 10 регионов РФ, в число которых входят Московская и Ленинградская области. Необходимым условием для выхода из кризиса ученые считают полную компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов из бюджетов регионов. Это позволит ППК выйти сначала на безубыточный уровень работы, а затем постепенно на прибыль, отмечают специалисты. Для выхода на безубыточный уровень работы ППК необходимо сбалансировать тарифы и научить своих сотрудников не брать взятки, сказал корреспонденту BFM.ru бывший сотрудник московской железной дороги, близко знакомый с ситуацией в отрасли. «Пока контролеры будут брать по пятьдесят рублей с человека себе в карман, а пробивать штраф один раз за вагон, прибыли ППК не дождутся», — считает он. |