Проект постановления правительства, подготовленный Минтрансом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) предусматривает введение нового авиационного сбора, который авиакомпании смогут включать в стоимость билетов. Полученные средства пойдут на развитие инфраструктуры аэропортов, в первую очередь — Московского авиаузла (МАУ), сообщает газета «Известия». Подготовленный документ уже передан на рассмотрение правительства. В нем предполагается, что тариф может взиматься в виде определенной твердой суммы платежей либо установленной доли от доходов, полученных в результате использования инфраструктуры. Уплата сбора станет обязательным условием доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах. В транспортном ведомстве изданию подтвердили, что подобная инициатива обсуждается в правительстве. Получение платы с коммерческих организаций, работающих в аэропорту, в качестве дополнительного источника средств на развитие инфраструктуры, является распространенной международной практикой, отметили там. Размер предлагаемого тарифа будет регулироваться государством. Необходимость его введения в Минтрансе обосновали тем, что нужно создать условий для привлечения инвестиций в развитие аэропортов, что будет способствовать опережающему развитию, пишет издание. В проекте, представленном Минтрансом на рассмотрение правительства, речь идет о введении сбора в аэропортах МАУ, однако источник в ведомстве не исключил, что его действие может быть распространено и на другие аэропорты страны. В ФСТ изданию сообщили, что Минтранс пока не направил в службу официальное предложение, хотя идея уже обсуждалась на совещании. «Минтрансом пока не определены модель развития МАУ и объем средств, необходимых для этих целей. В этой связи не ясны механизмы реализации предлагаемого сбора и правила его установления», — сказали в ФСТ. Прежние предложения Минтранса в рамках поручения президента, напротив, касались снижения стоимости авиабилетов на внутрироссийских маршрутах. Они, в частности, предусматривали обнуление ставки НДС и указание в стоимости авиабилетов размеров взимаемых с пассажиров сборов и затрат на авиационную безопасность. Ведомство также предлагало отменить обязательное условие для авиаперевозчиков иметь в парке не меньше восьми самолетов вместимостью более 50 кресел, чтобы обеспечить доступ на рынок для компаний-лоукостеров. В этой связи источник газеты в одном из заинтересованных ведомств заявил, что новое предложение Минтранса вряд ли будет принято, поскольку прямо противоречит президентскому поручению.
|