Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха провели «цифровую аутопсию умерших соцсетей», чтобы выяснить причину падения популярности указанных ресурсов. Данные этого исследования приводятся в журнале MIT Technology Review. Объектом научных трудов была выбрана основанная в 2002 году социальная сеть Friendster, которая со временем была преобразована в игровой портал. По словам ученных, на пике своей популярности соцсеть, созданная за год до Myspace и за два до Facebook, насчитывала более 100 миллионов пользователей, большинство из которых проживали в юго-восточной Азии. Исследователи выяснили, что Friendster пришел в упадок по причине ряда технических проблем и переоформления дизайна своего сайта. Тогда резко сократился трафик посетителей ресурса, так как они переключили свое внимание на Facebook. По словам ученых, такое развитие событий трудно было даже представить: эта компания прославилась тем, что отказала Google в 2003 году, который хотел ее купить за 40 млн долларов. Указывая на печальный опыт Friendster, швейцарские ученые предупреждают создателей других сетей учитывать соотношения выгод и затрат, с которыми сталкивается пользователь. По их мнению, посетители соцсети могут плохо отреагировать на технические трудности или смену дизайна. Это обстоятельство может подтолкнуть пользователей начать искать новый ресурс, даже несмотря на тесное переплетение дружеских связей в «обжитой» соцсети.
|