Власти Московской области намерены до 1 марта проверить все железнодорожные пешеходные переходы с целью снижения травматизма граждан, сообщает управление пресс-службы администрации губернатора Подмосковья. Накануне заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов провел селекторное совещание, в котором приняли участие представители муниципальных образований региона, а также филиалов РЖД — Московской и Октябрьской железной дороги. Основной темой совещания было снижение травматизма на железных дорогах. Многие крупные города Подмосковья разделены железнодорожными переездами, что создает угрозу не только для пассажиров поездов, но и для горожан. Во многих местах не только нет разноуровневых пешеходных переходов, но есть и ряд других серьезных проблем. В сообщении говорится, что наиболее тяжелая ситуация сложилась в Реутове, Балашихе, Солнечногорске, Сергиевом Посаде и Красногорске. Согласно статистике, в 2011-2012 годах на железных дорогах Подмосковья травмы получили более 1,6 тысячи человек. Чаще всего пострадавшие люди ходили по путям в неустановленном месте (88,5% случаев), находились на пешеходном переходе во время проезда поезда (8%), а также пытались забраться на платформу или спрыгнуть с нее в не предусмотренных для этого местах (2,1%). Зафиксированы случаи, когда люди получали травмы при падении с крыш вагонов и в случае падения между поездом и железнодорожной платформой. Заместитель председателя правительства Подмосковья Анатолий Насонов полагает, что для решения проблемы необходимо, прежде всего, ужесточить систему штрафов за нарушение правил поведения на пешеходных переходах. Кроме того, по его словам, требуется установить дополнительные технические средства на магистралях, где проходят скоростные поезда. Для того, чтобы эти рекомендации можно было воплотить в жизнь, до 1 марта должно быть проведено обследование всех пешеходных переходов, в том числе образовавшихся стихийно. Затем Насонов предлагает собраться и оценить уровень рисков травматизма на отдельных участках дороги, исходя из которого можно будет планировать строительство пешеходных мостов и тоннелей на ближайшие несколько лет. «Где-то уже сейчас» заместитель председателя правительства области предлагает установить автоматические барьеры и звуковую сигнализацию. В 2013 году РЖД намерены потратить на ограждения вдоль железнодорожного полотна 209,7 млн рублей. Всего же за 2013-2015 годы власти Подмосковья и Российские железные дороги планируют построить 6 пешеходных тоннелей, 11 мостов и 15 переходов, оборудованных звуковой и световой сигнализацией. Строительство планируется вести с паритетным финансированием мероприятий в размере 50% из средств областного бюджета. Насонов выразил надежду на то, что главы городов также не останутся в стороне от мероприятий по снижению травматизма на железных дорогах. Замглавы правительства Подмосковья уверен в необходимости усиления агитационных мероприятий, так как в деле безопасности важно не наказывать, а предупреждать, придерживаясь системного подхода. Насонов рассчитывает на то, что власти региона совместно с РЖД создадут информационный ресурс, который отбил бы у жителей Подмосковья и приезжих желание ходить по железнодорожному полотну.
|