Американская технологическая компания Apple отказалась от посредников при импорте в Россию компьютеров, планшетов и плееров. Компания самостоятельно импортирует компьютеры в Россию с этого года. Об этом сотрудники компаний-партнеров Apple и менеджер розничной сети электроники сообщили газете «Коммерсантъ». О том, что Apple может перейти на прямой импорт собственной продукции в Россию, СМИ начали говорить летом 2012 года. Тогда газета «Коммерсантъ» написала, что американский технологический гигант зарегистрировал в России компанию ООО «Эппл Рус». Первоначально эта фирма не вела коммерческой деятельности, сообщило сегодня издание. С начала 2013 года официальные оптовые дистрибуторы — «Дихаус» (входит в группу компаний «Ланит»), «Марвел-Дистрибуция» и OCS — потеряли право официально импортировать компьютеры Apple и начали закупать у «Эппл Рус» за рубли уже растаможенную технику. Об этом газете сообщил источник, знакомый с ситуацией. С января 2013 года «Эппл Рус» самостоятельно ввозит в Россию моноблочные персональные компьютеры iMac и ноутбуки MacBook. По данным собеседника агентства, с февраля режим прямых поставок распространился на планшеты iPad, аудиоплееры iPod и на аксессуары. В ближайшее время Apple должна отстроить в России логистическую сеть, знают собеседники издания. Эта сеть позволит поставлять технику как оптовым партнерам, так и розничным сетям, имеющим статус Apple Premium Reseller. Начиная с лета по прямым контрактам техника должна поставляться в розничные сети, имеющие не менее десяти магазинов (это, среди прочих, re:Store, «М.Видео» и Media Markt); переговоры об этом уже ведутся, утверждает знакомый с ситуацией менеджер. С началом прямых продаж корпорацией ожидается снижение цен на продукцию на 5% (средняя маржа оптовиков), напомнил газете менеджер компании-партнера Apple. По его мнению, снижение цен ударит по бизнесу поставщиков и одновременно снимет с них валютные риски и затраты на логистику. По итогам 2012 года в России было продано примерно 3-3,5 млн планшетов, от 20% до 25% из них имели бренд Apple, поделился с газетой расчетами вице-президент Lenovo Глеб Мишин. В прошлом году в России покупателей нашли около 14 млн компьютеров, полагает Мишин; долю Apple в этом сегменте он оценил в 11,5%. По оценке Мишина, в текущем году продажи планшетов вырастут не менее чем на 50%, а продажи компьютеров — лишь на 10-15%. Объем продаж американской корпорации в России в 2012 году в денежном выражении, как подсчитал вице-президент Lenovo на основе средних цен на продукцию Apple по рынку, составил от 16,8 млрд до 21 млрд рублей в сегменте планшетов и 45 млрд рублей — в секторе ПК.
acnekm 21 февраля 12:55 Да? ну а как же будут себя чувствовать ограничения и запреты на экспорт в Россию материалов и технологий передового уровня? Ответить Ссылка
|