Фото: siemens.com Ромуальд Домогалла (Romuald Domogalla), специалист по газопламенной правке на заводе концерна Siemensв Крефельде, внимательно осматривает все сварные стыки и швы будущей крыши «Ласточки» — электропоезда Desiro RUS для Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Если Домогаллу что-то смущает, он измеряет шов линейкой и что-то записывает. «Я проверяю, всё ли в порядке. Потом, если требуется, исправляю. Вот тут, например, непорядок. Расстояние должно быть два миллиметра», — объясняет корреспонденту DW Ромуальд Домогалла, указывая на одну из деталей многометровой алюминиевой крыши. Контроль качества на заводе Siemens — на высоте. Сваренные автоматическим аппаратом детали сотрудники предприятия все равно пощупывают, осматривают и измеряют — на сто процентов нельзя доверять даже машинам. Позже уже прошедшие контроль компоненты отправляются в цех сборки кузовов. Завод для «Ласточки» Завод концерна Siemensв Крефельде, что в 30 километрах от нидерландской границы, представляет собой целый городок: 2000 сотрудников, пять цехов, часть которых были специально переоборудованы для постройки поездов для России. Корреспонденту DW показали все этапы сборки поезда «Ласточка» — начиная со сварки алюминиевых профилей и заканчивая монтажом оборудования и установкой колесных пар под уже готовые вагоны. Во всех цехах царят идеальный порядок и чистота. Как заявил руководитель российского проекта Давид Йон (David John), «контракт по Desiro RUS рассчитан на 54 состава, сумма сделки — 580 млн евро». 38 поездов для сочинской Олимпиады будут собраны в Германии, оставшиеся 16 — в России. На постройку одного состава уходит примерно три с половиной месяца. Сначала, впрочем, казалось, что поезда для зимней Олимпиады будут строить вовсе не немцы, а канадцы, точнее компания Bombardier. В 2009 году она выиграла тендер на поставку электропоездов в Россию, предложив концепцию состава, используемую в одном из парижских районов. Однако из-за разногласий по проекту результаты тендера отменили, и, в итоге, контракт достался Siemens. Повышение квалификации Бок о бок с немецкими механиками, слесарями и сварщиками на вагоностроительном заводе концерна в Крефельде трудятся их российские коллеги — около 100 человек с СП «Уральские локомотивы», созданного группой «Синара» и Siemens и действующего с 1 июля 2010 года. В Германии уральцам устроили курсы повышения квалификации. Ведь часть «Ласточек» вскоре будут собирать в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Пообщаться с кем-либо из российских вагоностроителей корреспонденту DW не удалось. Сотрудник крефельдского завода, отвечающий за контакты с прессой, объяснил, что разрешение на интервью необходимо запрашивать у администрации заранее. Монтаж, зима, Сахара Когда корпус вагона «Ласточки» собран, покрашен, вставлены стекла и двери, начинается монтаж оборудования. На комплектацию одного вагона уходит около трех недель. Ведь необходимо проложить километры электропроводов и установить десятки килограммов оборудования — системы управления, кондиционеры, санузлы. Чтобы проверить, как поведет себя «Ласточка» в тех или иных погодных условиях, инженеры завода устраивают ей тест на выносливость. Дело в том, что в Германии поезда при низких температурах порой выходят из строя, а в России ведь климат куда суровее. Поэтому для «Ласточки» сначала моделируют лютые сибирские морозы и контролируют, как работают, например, механизмы автоматического закрытия дверей или, допустим, гудок. А потом состав помещают в условия, больше напоминающие пустыню Сахару. Вообще, всё в этом поезде массивнее, крупнее, мощнее — специально для России. По словам руководителя российского проекта Давида Йона, этот поезд приспособлен именно к условиям России — он выдерживает перепады температуры от -40 до +40 градусов. При этом вагоны еще и шире — около 3,5 метра, для сравнения — в Германии они чуть более 2,8 метра. Путешествие из Германии в Россию Как рассказал Йон, российская «Ласточка» еще и прочнее, чем ее европейские собратья. Опцию «повышенная ударопрочность» добавили по просьбе РЖД. Во время испытаний «Ласточки» проводился даже краш-тест. На железнодорожных путях поставили грузовик, с которым и столкнулся поезд. Финальный этап — доставка «Ласточки» в Россию. На заводе-изготовителе готовые вагоны ставят на специальную платформу внушительных размеров и на автотягаче ночью, когда на улицах Крефельда мало машин, доставляют в городской порт на Рейне. Там с помощью двух огромных кранов поезд аккуратно грузят на паром. И на нем через Амстердам и порт Засниц, что на немецком острове Рюген, морем отправляют в российскую Усть-Лугу.
Игорь, программист 11 февраля 19:08 Решили немцам дать заработать?! Лучше б мытищинский вагоностроительный поднимали. Ответить Ссылка
или авторизоваться, или войти при помощи Connect
Tweet |