Фото: РИА Новости Аналитики компании CBRE подсчитали, что столичным офисным сотрудникам придется платить за парковку не менее 10-ти тысяч рублей в месяц В прошлом году несколько улиц в Москве оборудовали паркоматами. В этом планируется сделать платный уличный паркинг уже внутри всего Бульварного кольца. При этом стоимость городских и офисных парковок примерно одинакова и серьезно ударит по кошельку среднего клерка. К тому же, не исключен рост тарифов. Ежедневно в центре паркуются 35-45 тысяч работников. При этом офисных парковочных мест здесь не более 8-ми тысяч, поскольку в большинстве бизнес-центров они не предусмотрены. Цена стоянки на улице — 50 рублей в час. На офисной стоянке тариф примерно такой же. Исключение — подземные стоянки. Места там дороже на треть, а то и на 60%. Получается, что клерк будет платить как минимум по 10 тысяч рублей ежемесячно. Сегодня офисные паркинги заполнены менее чем на треть. После установки уличных паркоматов спрос на них вырастет. Ситуацию Business FM прокомментировал Валентин Гаврилов, руководитель отдела исследований рынка компании CBRE: «Можно ожидать, что увеличится спрос на парковки в бизнес-центрах, в какой-то момент, когда уровень загрузки парковок в бизнес-центрах будет расти, я думаю, владельцы задумаются о том, чтобы потихоньку поднимать цены. Но пока большинство парковок недозагружены, так что изменения цен не произойдет». После установки паркоматов внутри Бульварного кольца правительство возможно изменит тарифы и на уличные машиноместа, сообщил Business FM Сергей Мариничев, замруководителя рабочей группы Московское парковочное пространство: «По постановлению правительства, которое было принято перед Новым годом, все средства, которые собираются с парковок на улично-дорожной сети они отправляются в тот район, где они собраны на благоустройство территории, поэтому городу нет смысла зарабатывать деньги на парковках, это просто мера регулирования загруженности дорог». Эксперт пояснил, что по существующему плану парковки будут возводить преимущественно на деньги инвесторов. А это значит, что тарифы дешевыми не будут. Кстати, к 2015-му году платными станут улицы уже внутри Третьего кольца. По данным CBRE, оплачивать ценным сотрудникам хотя бы часть стоимости парковки будут в основном компании сектора IT, медиа и шоу-бизнеса, быть может, туристического. Кстати, многие из них сейчас не исключают переезда из центра. Но большинство фирм не станут платить за среднего работника. Однако в том, что все автомобилисты пересядут на метро и автобусы, сомневается Виктор Похмелкин, глава Движения автомобилистов России: «Жизнь показывает, что когда определенный поток людей в силу погодных условий начинает перемещаться в метро, а в подземку трудно спуститься и там трудно сесть в вагон. А что касается наземного транспорта общественного, то как только какая-то непогода, он буксует и воспользоваться им не очень лекго». В центре сосредоточена половина рабочих мест. А живет там только 6% населения. Пока ситуация такова, платные парковки не смогут радикально решить проблему пробок, уверен Виктор Похмелкин.
Tweet |