Авиакомпании смогут набирать пилотов-гастарбайтеров



Авиакомпании смогут набирать пилотов-гастарбайтеров Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Эксперты не считают, что иностранные пилоты будут работать хуже россиян, но проблемы дефицита кадров они не решат. Накануне заместитель главы Минтранса России Валерий Окулов сообщил, что через полгода иностранные пилоты приступят к работе. С некоторыми уже провели собеседования.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев ранее пожаловался Владимиру Путину на дефицит пилотов — российские летчики, зная об этом, требуют огромные зарплаты. Более 400 тысяч рублей в месяц.

Но не стоит переживать, что теперь наряду с «шахид-такси» появятся «шахид-пилоты». Говорит генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев: «Это система не завтрашнего дня, что вот, пришел человек, нанялся на работу, его посадили за штурвал, он полетел. Там куча всевозможных вещей, которые он должен в тестовом периоде пройти — это блестящее знание русского языка, потому что он будет летать не только за границу, но будет летать и по России. А потом, всяких еще других масса законодательных вещей. Таксист — это одно, это человек, который по земле ездит, и там стоит шлагбаум, сюда ты можешь проехать, а туда не можешь проехать. А по воздуху летят, там никакого шлагбаума нет. Откуда мы знаем, что и как там может произойти? Как говорится, посмотреть и сфотографировать. Поэтому это не сегодняшний день».

Ежегодно в течение пяти лет авиакомпании смогут принимать на работу по 200 человек. Однако проблемы дефицита пилотов это не решит, подействует только в качестве временной меры, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ру Алексей Синицкий: «С глобальной, рыночной точки зрения — это решение правильное, потому что весь мир движется в сторону либерализации рынков, а здесь у нас ситуация симметричная. То есть российские пилоты могут работать за рубежом, а иностранные пилоты не могут работать в России. В этом смысле подобная либерализация выглядит нормально».

По данным Минтранса, ежегодный дефицит летного состава составляет 700-800 человек. Как говорил Савельев, командир воздушного судна «Аэрофлота» получает 420 тысяч рублей в месяц — за вычетом налогов. Это значительно больше, чем получают пилоты в США.



Tweet

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей