Воробьев: инвестиции в ЦКАД могут достичь 350 млрд рублей



Первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье будет открыт к 2016 году. Об этом сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев на церемонии подписания правительством Московской области и государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») соглашения о сотрудничестве в сфере строительства автомобильных дорог. «ЦКАД – это мегапроект не только по протяженности, но и по объему инвестиций. Проект, который будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, позволит привлечь в наш регион порядка 350 млрд рублей только на строительство дороги», — приводит слова Воробьева пресс-служба правительства Подмосковья.

Председатель правления «Автодор» Сергей Кельбах, как передает РИА Новости, сообщил, что активная фаза строительства дороги должна начаться 1 января 2014 года.

ЦКАД пройдет в 30-50 км от МКАД и будет опираться на два существующих автомобильных кольца — Московское малое и Московское большое — на участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва — Минск, протяженность участка — 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва — Санкт-Петербург, протяженность участка — 38,6 км). Трасса будет 8-полосной, а ее протяженность составит 521,6 км. Старт строительства был запланирован на 2011 год, а открытие движения по первому участку ЦКАД от Ленинградского до Ярославского шоссе ожидалось в 2012 году. Министр транспорта Московской области Петр Кацыв назвал ЦКАД «главным инструментом разгрузки» областных трасс. Мэрия Москвы рассматривает ЦКАД как один из проектов, который поможет предотвратить коллапс на присоединяемых к столице территориях Подмосковья.

Согласно программе «Автодора» по состоянию на август 2012 года, инвестиции в ЦКАД до 2019 года должны составить 241,4 млрд рублей (в том числе 168 млрд из государственного бюджета). В соответствии с программой «Автодора», проект может окупиться за 23-26 лет.

Согласно сообщению пресс-службы «Автодора», стороны намерены сотрудничать и взаимодействовать в области строительства автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Московской области, совместно разрабатывать программы внедрения инновационных технологий, сообща решать вопросы о передаче земель, установлении придорожных полос и полосы отвода, размещения в полосе отвода объектов дорожного сервиса и рекламных конструкций. «Автодор» и Московская область будут взаимодействовать в деле ликвидации транспортных заторов, подготовке территории строительства автодорог, работе с общественными и экологическими организациями при проектировании дорожных объектов. Совместно будут решаться вопросы строительства стоянок, транспортно-логистических комплексов и транспортно-пересадочных узлов, говорится в сообщении. 

Во время подписания соглашения Воробьев заявил, что после осуществления проекта строительства ЦКАД «экономика Подмосковья почувствует очень серьезную разницу». По его словам, которые приводит РИА Новости, долгое время проект «был очень трудоемким». «На сегодня единственной удобной современной трассой для транзита является МКАД, но он перегружен», — констатировал врио губернатора Московской области. Строительство ЦКАД приведет к развитию инфраструктуры вокруг нее, указал Воробьев — появятся заправочные комплексы, комплексы отдыха и отели.



Tweet

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей