Фото: ИТАР-ТАСС Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев заявил в интервью Business FM, что у его самолетов нет технических проблем. Компанию, по информации СМИ, заставят приостановить полеты. Намерение Росавиции временно отозвать летный сертификат Red Wings является политикой, считает бизнесмен. «Мы все это проходили в Германии, когда под надуманным предлогом регулятор остановил компанию Blu Wings и все, она умерла, — рассказал Лебедев. — Это уже не восстанавливается. Если правительство примет такое решение, так тому и быть. Единственное, что правительство тогда закроет единственного якорного перевозчика, который летает на его правительством производимой авиационной технике. Больше ни одна компания в стране этого не делает, ни «Аэрофлот», ни «Трансаэро», ни «Сибирь». Насчет летного происшествия, про которое сообщает «Коммерсант», я про это ничего не знаю. Не знаю, откуда это знает «Коммерсант». Удивительно. Там говорится про какое-то происшествие, когда самолет что-то такое сделал, но остался на полосе и остановился. Летные происшествия вообще происходят со всеми воздушными судами регулярно. Мы об этом не особенно знаем. Решением можно будет поставить крест на российском авиапроме. Я потратил 100 млн евро на эту компанию. Значит, больше тратить не буду, дивидендов я от нее никогда не получал. Была только сделана инвестиция. Компания имеет низкий долг, неплохие показатели, неплохой налет часов. Хорошая российская техника, но летать на ней умеем только мы», — рассказал Лебедев. Ранее газета «Коммерсант» сообщила о том, что Red Wings уже сегодня может приостановить полеты по решению Росавиации. Это грозит банкротством перевозчика. Поводом стала предновогодняя аварии с Ту-204 во «Внуково». Как выяснилось, в течение декабря произошли еще пять схожих инцидентов, причем, один из них в том же «Внуково» и буквально за час до катастрофы. По данным источника газеты «Коммерсант» в министерстве транспорта, только за декабрь 2012 года с самолетами Red Wings произошло 5 инцидентов. 18 декабря в аэропорту Красноярска зафиксирован отказ системы уборки-выпуска шасси, самолет не смог самостоятельно освободить взлетную полосу. 20 числа во «Внуково» не сработала система выпуска шасси, экипаж самолета пошел на второй круг, 23 числа аналогичный случай произошел в аэропорту Омска. В тех же числах в Новосибирске у ТУ-204 не включился реверс двигателей, в результате чего самолет выкатился на взлетную полосу и получил повреждения. Кроме того, 29 декабря, за час по катастрофы во «Внуково», еще один ТУ-204 чуть не вылетел за пределы полосы. По данным источника газеты «Коммерсант», Межгосударственный авиационный комитет и Росавиация расходятся в причинах катастрофы в конце декабря. Первый настаивает на человеческом факторе, Росавиация — на проблеме с техникой. Максимальный срок приостановки сертификата — 3 месяца, однако этого достаточно для банкротства. Кроме того, это нанесет серьезный удар по российскому авиапрому, согласен с Лебедевым гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: «Это серьезное решение. Если это произойдет, это нанесет серьезный удар по авиакомпании. Билеты-то проданы уже. Каждый день простоя будет оказывать очень негативное влияние. Если компанию остановить, с нынешней конфигурацией рынка, скорее всего, это закончится банкротством. В любом случае, это будет серьезный удар по Ульяновску, потому Red Wings была ролевая авиакомпания, которая единственная в заметных объемах эксплатировала технику семейства Ту-204». Парк воздушных судов Red Wings состоит из восьми самолетов Ту-204. По итогам января-августа 2012 года, авиакомпания заняла 18-е место в России по количеству перевезенных пассажиров. Это полмиллиона человек. В Росавиации от комментариев отказались.
Tweet |