Фото: nabekor/flickr.com Уход харизматичного лидера Apple Стива Джобса сыграл свою роль: отрезанный кусок «яблока» — некий символ того, что без него компания уже никогда не будет прежней. Оказалось, что наследства Джобса хватило всего на год. Apple впервые за последние несколько лет может столкнуться с отрицательной динамикой прибыли. В среду производитель гаджетов опубликует отчетность за первый квартал 2013 финансового года, и опрошенные агентством Bloomberg эксперты ожидают сокращения прибыли компании на 2%, до 12,8 млрд долларов. Минимальный темп роста с 2009 года продемонстрируют и продажи: аналитики ожидают их роста лишь на 18% — до 54,8 млрд долларов. Поводом к такой догадке стали слухи о снижении спроса на продукцию Apple. Ранее The Wall Street Journal сообщал, что компания вдвое снизила заказы на экраны для iPhone 5. Через несколько дней в других отраслевых СМИ также появились данные о том, что компания сокращает заказы LCD-дисплеев с диагональю 9,7 дюйма, используемых при производстве iPad. Если опасения подтвердятся, что спрос на iPhone 5 снижается, то это очень плохой сигнал для инвесторов компании, констатирует аналитик Nomura Equity Research Стюарт Джефри. «iPhone 5 — это флагманский продукт компании, и Apple потребуется несколько месяцев, чтобы заменить его другой новинкой. Все это время показатели компании продолжат оставаться под давлением», — отмечает эксперт. Apple Inc. основана в 1974 году Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Более 90% бумаг находятся в свободном обращении. Продукция Apple представлена в сегментах персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов. Основные бренды: iPad, iPhone, Macintosh. Устройства работают на собственной операционной системе Apple — Mac OS. Компания также владеет интернет-магазином контента iTunes Store. Существует две причины снижения спроса на гаджеты компании. Во-первых, рынок смартфонов уже насыщен и достиг зрелости. Например, в США смартфонами пользуется более половины всех пользователей сотовой связи. Таким образом, потребители из развитых стран, на которых в первую очередь ориентируется Apple, больше не смогут обеспечить компании желаемых темпов роста. Вторая причина — растущая в отрасли конкуренция. Производители смартфонов на базе операционной системы Android от Google укрепляют свои позиции от квартала к кварталу. В первую очередь это относится к Samsung, которая уже стала крупнейшим игроком на этом рынке. По данным IDC, в третьем квартале 2010 года корейская компания занимала лишь 8,8% мирового рынка смартфонов, а к третьему кварталу 2012 года ее доля достигла 31,3%. «Яблочная» компания в третьем квартале 2012 года контролировала лишь 14,6% рынка, хотя год назад ее доля составляла 23%. При этом Samsung предлагает более широкий модельный ряд, который охватывает все сегменты рынка. Apple, наоборот, делает ставку лишь на одну модель, которая в первую очередь ориентирована на покупателей из премиального сегмента. Ранее руководство компании опровергло слухи о планах выведения на рынок бюджетного смартфона. В любом случае в последнее время бумаги «яблочной» компании были в числе аутсайдеров. За последние три месяца акции Apple упали на 21,3%. Сейчас капитализация производителя гаджетов составляет 470 млрд долларов, против 705,1 млрд долларов в сентябре 2012 года. Для сравнения, бумаги Google и Nokia выросли на 19,2% и 60,5% соответственно. «На рынке настроение хуже некуда. Чтобы его изменить нужно нечто крайне фундаментальное. Посмотрим, сможет ли компания завтра это продемонстрировать», — цитирует Bloomberg аналитика Thrivent Financial for Lutherans Питера Каразериса.
Tweet |