Фото: РИА Новости Дедушка Мороз, мягко говоря, не олигарх. Петербургские риэлторы оценили его активы в Великом Устюге: На земельном участке в 10 га располагается гостиница на 48 мест, кафе на 150 мест, коттеджи, сауна, бассейн, игровые площадки и каток. Из движимого имущества оценили трех коней и сани. Из прочего — соболиные шубу и шапку, волшебный посох и, конечно, мешок. Общая экспертная оценка — 2,5 млн долларов. Но, видимо, агентство, которое проводило оценку, не в курсе, что у Деда Мороза есть еще одна усадьба, московская, в Кузьминках. Два года назад аналитический портал «ГдеЭтотДом» оценил московскую резиденцию в 33 млн долларов. Правда, потом, эксперты рынка недвижимости заявили, что это оценка завышена в 10 раз, то есть на самом деле стоимость примерно 3 миллиона 300 тысяч долларов. Пока коммерсант из Деда Мороза не слишком удачный. Капитализация его зарубежных коллег — выше. И финский Йолопуки здесь впереди планеты всей. На его примере видно, что на сказочном волшебнике можно зарабатывать вполне реальные деньги. Съездить к нему в гости на недельку обойдется минимум в 5 тысяч евро на семью из трех человек. В год Йолопуке зарабатывает около 3 млн евро. У зимних сказочных волшебников есть четыре способа заработать: штамповать сувениры, использовать образ в рекламе, отвечать на детские письма. И, наконец, можно построить сказочный дом и зарабатывать на туристах. У Санты богатый рекламный опыт. Сначала он рекламировал пиво, а с 1930 года образ выкупила Coca Cola. По оценкам экспертов, если бы Санта был физическим лицом, ему платили бы около 100 млн долларов в год. Долгое время Санта возглавлял список самых богатых вымышленных персонажей, который ежегодно составляет журнал Forbes. Правда, в графе «доходы» долгое время стоял знак бесконечности. А потом журнал выгнал Санту из рейтинга вовсе. Официальная версия: достали детские письма, дескать, Санта настоящий, и не надо сравнивать его доходы с вымышленными героями, как Скрудж Макдак. Кстати, в этом году в этом рейтинге лидирует дракон Смог из Хоббита с состоянием в 61 млрд долларов. Это очень далеко от доходов ОАО «Дед Мороз» и ОАО «Почта Деда Мороза». ОАО «Дед Мороз» — сильно, конечно. Можно ли купить акции этого ОАО на рынке? Нет. На рынке их нет. Но, судя по данным в СПАРКе, хоть выручка с 2004 по 2010 годы и выросла более, чем в 10 раз, чистая прибыль остается в районе нуля. А между прочим, с 1998 года, когда была запущена программа «Великий Устюг — родина Деда Мороза», было потрачено около 2 млрд рублей. Хочется пожелать Дедушке Морозу в Новом году хороших управляющих и лишних денег побольше. Тогда он и о наших лишних деньгах позаботится.
Tweet |