Уже в следующем году на полу вагонов столичного метро может появиться реклама, рассказал «Российской газете» глава Московского метрополитена Иван Беседин. Уже ведутся переговоры с заинтересованными компаниями. Экспериментальный состав хотят выпустить на линию в начале следующего года. «Некоторые страны используют такую практику. Мы тоже хотим попробовать. Неудобства пассажирам реклама на полу не создаст. Зато, если дело пойдет, доходы метрополитена от рекламы могут вырасти», — подчеркнул Беседин. По его словам, с 2014 года начнут поставлять новые вагоны, где будет увеличен межремонтный пробег и появится сквозной проход через весь состав, что поможет провозить гораздо больше пассажиров, чем сейчас. «Мы не хотим вмешиваться в конструкцию вагонов и требовать, чтобы двери, к примеру, были шире обычных. Установим четкие временные параметры, а проектировщики пусть сами думают, каким образом выполнить это условие», — пояснил Беседин. Со второго квартала следующего года начнутся испытания поезда отечественного производства с принудительной системой вентиляции вместо кондиционера. Такие поезда есть в Мюнхене. В октябре Беседин объяснял, что руководство подземки получает жалобы на кондиционеры в вагонах, поэтому рассматривает европейский опыт принудительной вентиляции. Чаще всего москвичи жалуются на повышенный уровень шума ночью, слишком высокую температуру в вагонах летом, антисанитарное состояние станций и переходов, а также чересчур громкое оповещение пассажиров. Сотрудники метрополитена жалуются на тяжелые условия труда и непомерные штрафы, которыми начальство наказывает их даже за незначительные провинности.
|