Самолет Sukhoi Superjet-100 разбился в мае на Яве, потому что его командир отключил систему раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS), заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанга Курниади, пишет газета Jakarta Globe. «Авиакатастрофы можно было бы избежать, если бы экипаж начал действовать в течение 24 секунд с момента получения первого предупреждения», — объяснил Курниади. По данным следствия, TAWS успела подать в общей сложности шесть сигналов об опасности столкновения с землей, после чего ее отключили, так как командир посчитал причиной срабатывания системы проблему с базой данных. В результате главной причиной авиакатастрофы следует считать человеческий фактор, заключил Курниади. За штурвалом SSJ-100 сидел опытный командир, летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев. Его тело нашли на дереве на дне ущелья у склона горы Салак, в которую 9 мая врезался SSJ-100. На том же дереве висел парашют пилота. В кармане брюк россиянина был найден бумажник, в котором находились документы на его имя. В июне источники в российском авиапроме полагали, что пилоты не среагировали на TAWS, решив, что летят над равниной на безопасной высоте. Индонезийский диспетчер разрешил им снижение с 10 до 6 тысяч футов. «Именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы, подаваемые TAWS и менять эшелон полета», — рассуждает источник. Также не исключались проблемы со связью. Сам самолет был полностью исправен. Этот факт зафиксировали в протоколе, который был подписан в сентябре. В ноябре старший вице-президент ГСС по работе с заказчиками Игорь Сырцов заверил, что трагедия с Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии не привела к срыву поставок самолетов компании «Гражданские самолеты Сухого».
|