Огромные автомобильные заторы на трассе М-10 «Россия», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, образовались не только из-за снегопада, но и по вине государственных структур. К такому выводу пришли сотрудники Генеральной прокуратуры России. Надзорное ведомство, как сообщила его пресс-служба, провело проверку исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности при содержании автодороги федерального значения М-10 «Россия». В ночь с 28 на 29 ноября на трассе М-10 «Россия» в районе Твери из-за сильного снегопада образовался растянувшийся на многие километры автомобильный затор. Коммунальные службы Твери не смогли быстро расчистить улицы от снега, в городе образовались пробки и власти перекрыли въезд в Тверь большегрузному транспорту. В результате серьезные заторы образовались сразу в двух направлениях — на Москву и Санкт-Петербург. Некоторые водители провели в пробке трое суток, в заторе стояло около 4 тысяч грузовиков. По разным данным, автомобили стояли на участке протяженностью от 40 до 200 километров. МЧС России сообщило, что длина пробки составила 191 километр. 3 декабря ГИБДД констатировала, что движение по трассе восстановлено, однако в тот же день обстановка на трассе снова осложнилась. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поддержал идею использовать инженерные подразделения армии для ликвидации огромных заторов на важных автотрассах. Генпрокуратура 6 декабря заявила, что проверит сообщения СМИ о ненадлежащей работе дорожных служб, ответственных за обслуживание федеральной дороги М-10 «Россия». Ведомство интересовали не только предполагаемые нарушения организаций, обслуживающих М-10, но и вопрос о нарушении прав участников дорожного движения при организации проезда по трассе. Проверка показала, что вопреки требованиям двух федеральных законов Федеральное дорожное агентство (Росавтодор, федеральный орган исполнительной власти) и подведомственное ему федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» не обеспечили содержание трассы «М-10» так, как того требуют нормативные документы. В сообщении Генпрокуратуры от 14 декабря также говорится, что не было ни своевременной очистки дороги от снега, ни устранения скользкости дорожного покрытия. В результате движение автомобильного транспорта было заблокировано и возникли многокилометровые заторы на территории Тверской и Новгородской областей, пришли к выводу прокуроры. «Развитию негативной ситуации способствовали недостаточность задействованной в ликвидации последствий снегопада и гололеда специальной техники и ее несвоевременное прибытие на наиболее проблемные участки трассы, а также отсутствие возможности использования водителями грузовых автомобилей мест обустроенных стоянок, поскольку они не были очищены от снега», — сообщает Генпрокуратура. Ведомство внесло представление в адрес руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта. Это сделано для устранения выявленных нарушений и «выработки мер по недопущению впредь подобных ситуаций». Генпрокуратура также поставила вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении своих обязанностей. Министру транспорта РФ Максиму Соколову направлена «информация для принятия мер по предотвращению подобных ситуаций». В сообщении также говорится, что ситуация контролируется Генпрокуратурой.
|