Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и администрация президента готовы заказать у ОАК 130 самолетов общей стоимостью 200 млрд рублей, сообщил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. В компании подтвердили, что речь идет о поставках Ан-148, SuperJet-100, Ту-204СМ и грузовых Ил-476. Сроки поставок — до 2018 года, подробности собеседники издания не раскрыли. Сейчас основу парка Минобороны составляют устаревшие Ту-134, Ту-154, Ил-62 и Ил-18, из-за изношенности убытки от их эксплуатации составляют 20-30 млн долларов в год, говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он предлагал лизинговую схему для оплаты самолетов, при этом первый взнос из бюджета мог составить 20%. Как пояснил газете Слюсарь, сейчас формируется такая схема с участием государственных лизинговых компаний, поскольку на полную оплату заказа денег в бюджете нет. Близкий к ВЭБ источник газеты считает, что реализовать схему будет непросто. Источник в Минобороны рассказал газете, что военные заинтересованы в поставке новых Ту-204 и Ан-148, а покупать импортные самолеты они не планируют, чтобы не зависеть от поставщиков запчастей. В МЧС Ан-148 пойдут на смену менее экономичным Як-42, добавил источник издания. Президент ОАК Михаил Погосян сообщал, что к концу года компания планирует вырасти на 20%. Также корпорация намерена изменить процентное соотношение сегментов. По его словам, с 2020 года гражданская техника в ее производстве должна составлять половину от общего объема, тогда как сейчас на нее приходится 20%. Погосян оценил требуемые для этого инвестиции в 30-35 млрд долларов. Он выразил надежду на рост объемов производства в том числе по контракту с Минобороны на поставку самолетов Ил-476. В конце сентября глава компании рассказал, что через два-три года ОАК планирует стать безубыточной. По его оценке, в этом году выручка составит около 200 млрд рублей, убыток — 5% от этой суммы.
|