Руководство Московского метрополитена намерено к 2020 году увеличить доходы, получаемые не от продажи билетов, до 35%, заявил глава столичной подземки Иван Беседин, выступая на форуме, посвященном развитию общественного транспорта в крупнейших городах Европы. Как он пояснил «Российской газете», речь может идти о дополнительной прибыли в 10-13 млрд рублей в год. По его словам, эти деньги метрополитен планирует получить от строительства торговых центров рядом со станциями. Беседен также рассказал, что в ближайшие семь лет должно быть возведено несколько сотен тысяч квадратных метров торговых площадей. Он отметил, что для этих целей метрополитен будет сам брать кредиты и привлекать инвесторов. Предполагается, что площади будут сдаваться в аренду крупным сетевым компаниям, которые уже изъявили желание работать в этом направлении. Беседин добавил, что новые магазины будут рассчитаны в основном на пассажиров метро. В настоящее время основной доход подземки — продажа билетов — достигает 40 млрд рублей в год. Незначительную сумму Московское метро получает от сдачи в аренду площади в примыкающих к станциям переходах. В ходе интервью «РГ» Беседин подчеркнул, что руководство метрополитена приняло решение строить магазины в связи с реализацией программы развития столичной подземки. Ожидается, что в ближайшие годы будет построено 145,5 километра линий метро, 67 станций, семь электродепо, а также реконструировано восемь существующих депо. По данным собеседника издания, расходы на программу (около триллиона рублей) будут превышать доходы метро. Ранее Минфин отказал метрополитену в дополнительной помощи из федерального бюджета. Решили, что увеличивать не билетную часть доходов метро — самый правильный вариант», — сказал Беседин. В прошлом году столичный градоначальник Сергей Собянин заявил, что на развитие метрополитена в 2012 году будет выделено 80-90 млрд рублей, а в последующие годы сумма будет доходить до 150 млрд рублей. Собянин отметил, что для строительства метро Москва может привлекать специалистов из других регионов. «Думаю, московских мощностей не хватит, придется привлекать из других регионов и строителей, и проектировщиков», — подчеркнул он.
|