Оборудование, работающее на национальной системе навигации ГЛОНАСС, не приносит никакой практической пользы самолетам и вертолетам российских авиакомпаний. Об этом доложил правительству глава Росавиации Александр Нерадько, пишет газета «Известия». В распоряжении издания оказалась копия письма чиновника. Глава Росавиации утверждает, что на большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, «аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом». По этой причине не обеспечивается ни «автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS», ни «соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN» (PBN — навигация на основе эксплуатационных характеристик — прим. BFM). Федеральные органы власти установили жесткие сроки, в которые авиакомпании должны оборудовать самолеты и вертолеты аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Временные рамки прописаны в приказе Минтранса от 13 февраля 2012 года (его содержание ведомство сообщило СМИ в августе 2011 года). В соответствии с документом, отечественные гражданские воздушные суда взлетной массой более 495 килограмм, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года. Если у самолета или вертолета взлетная масса составляет 5,7 тонн и более — сроки отодвигаются до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС до 2017-2018 годов (в зависимости от взлетной массы). К началу ноября 2012 года, по данным Росавиации, из 1885 находящихся в эксплуатации отечественных воздушных судов, аппаратура ГЛОНАСС/GPS была установлена на 530 машинах. Стоимость прибора, необходимого к установке, составляет примерно 1 млн рублей, отмечает издание. Это серьезные деньги для небольших авиакомпаний, остаточная стоимость их судна может быть сопоставима со стоимостью одного прибора, подчеркнул в интервью изданию руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Авиация, в данном случае, стала заложником этого политического решения, потому что для значительного количества воздушных судов никакой практической пользы установка ГЛОНАСС не несет. Тут была определенная кампанейщина — раз есть у нас своя национальная система навигации, то ее обязательно нужно пристроить на все виды транспорта», — считает эксперт. Оснащению ГЛОНАСС-оборудованием подлежат не только воздушные суда. С 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт (кроме легковых автомобилей) должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки такое же оборудование должны установить грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Владельцы легковых такси обязаны сделать это до 1 января 2014 года. В Счетной палате, считают, что программа установки навигационных устройств ГЛОНАСС развивается недостаточно эффективно. Объем едеральной целевой программы (ФЦП) «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» на 2012-2020 годы составит 346,59 млрд рублей, писала газета «Коммерсантъ» в феврале 2012 года.
Achtung! 13 декабря 09:45 Вот она суровая правда жизни))) "Осваиваются" миллиарды для разработки хрени которая практически не приносит никакой пользы...хотя это уже мелочь) главное ставить обязали!!! Ответить Ссылка
Гость 13 декабря 09:59 Это один из случаев, не случайных, конечно. Используя определенные "подходы" к нужным людям в широких и высоких креслах и гарантируя им определенную долю в бизнесе, проталкивают таким образом любую ерунду, начиная от лекарств, вспомним "Арбидол", и до технологического оборудования. Таким образом наши налоги перетекают опять же в карманы неких лиц, которых Вы все знаете, - портреты их в губернаторских, депутатских, сенатских и правительственных кабинетах и пр. И скажи после этого, что партия не жуликов и не воров! Ответить Ссылка
globus 13 декабря 10:13 Я бы тоже так сделал. Ответить Ссылка
или авторизоваться, или войти при помощи Connect
|