Министерству транспорта России не хватает 74 млрд рублей на реконструкцию аэропортов к Чемпионату мира по футболу 2018 года, пишет газета «Известия». Общие нужды на авиационную инфраструктуру Минтранс оценивает в 215 млрд рублей — из них 156 млрд рублей планируется вложить в аэропорты столичного авиаузла. Сейчас в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015)» на развитие аэропортов городов, принимающих чемпионат, предусмотрено 141 млрд рублей, в том числе 88,7 млрд рублей — для аэропортов московского авиаузла. Таким образом, как посчитали в Минтрансе, для работ нужно изыскать из дефицитного бюджета еще 74 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей пойдет в модернизацию столичных аэропортов. Всего ЧМ-2018 примут 11 городов — хозяев чемпионата, в них 13 аэропортов, но только в Казани и Сочи «финансирование работ по реконструкции обеспечено», говорится в письме Минтранса. После известия о праве России принять у себя ЧМ-2018 обсуждались проекты строительства в РФ линий высокоскоростных магистралей, как минимум ВСМ-1 (Москва — Санкт-Петербург) и ВСМ-2 — (Москва — Екатеринбург). В марте Якунин жаловался, что Минтранс требовал выбрать, что для России важнее: построить высокоскоростную железную дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа. Якунин объяснял, что выбирать из двух дорогостоящих проектов неправильно. «Совершенно очевидно, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ!» — подчеркивал глава РЖД. В августе стало известно, что РЖД не хватает денег на высокоскоростные магистрали. Проект строительства может остаться нереализованным, так как стоимость высока, а экономический эффект сомнителен, объясняли в правительстве. 12 стадионов в десяти российских городах примут Чемпионат мира по футболу. В список попали три столичные арены — «Лужники», «Динамо» и стадион «Спартака». «Лужники» примут матч открытия и финал.
|