Фото: Jian Awe/flickr.com Судебные заседания с участием Apple и Samsung превратились в занимательное шоу, за которым следит весь мир. Теперь прямые текстовые трансляции из зала суда ведутся во многих популярных техноблогах — совсем как с презентаций новых продуктов этих же компаний. Стороны соревнуются в красноречии, вставляя в обвинительные и защитные речи едкие шутки. Судья Люси Кох, для которой процесс, вероятно, станет одним из самых запоминающихся в карьере, не отстает. При этом цена вопроса — не только деньги, но и возможность продавать гаджеты на территории США. На этот раз конкуренты встретились в окружном суде Сан-Хосе, чтобы выяснить, насколько обоснованным было решение присяжных, вынесенное в августе. Напомним, тогда суд признал южнокорейскую компанию виновной в копировании дизайна и технологий iPhone и iPad и обязал ее выплатить Apple компенсацию в размере 1,051 млрд долларов, хотя Apple требовала больше — 2,5 млрд долларов. В сентябре Apple вновь обратилась в суд с требованием наложить запрет на продажу продукции Samsung в США. Кроме того, «яблочная» компания заявила о дополнительном ущербе в размере 707 млн долларов: 400 млн долларов за копирование дизайна, 135 млн долларов — за нарушение патентов, 121 млн долларов — в качестве дополнительной компенсации ущерба от продаж, не учтенных в предыдущем разбирательстве, и еще 50 млн долларов — на возмещение убытков от продаж, которые Samsung совершит до конца текущего года. Samsung в ответ потребовала провести новый судебный процесс. У юристов Samsung нашлись претензии к предыдущему вердикту. В частности, их не устраивает, что при расчете компенсации, присужденной Apple, были учтены не только фактические продажи гаджетов, которые, по мнению присяжных, нарушают патенты Apple, но и упущенную прибыль последней, которая рассчитывалась с учетом высоких продаж. Кроме того, выяснилось, что один из присяжных ранее работал в компании, принадлежащей Samsung. По мнению юристов, он мог быть заведомо настроен против бывшего работодателя. Сама формулировка про копирование дизайна также кажется Samsung спорной: общие дизайнерские решения не подпадают под закон «Об интеллектуальной собственности», заявили они. Жаркие баталии в суде ведутся между конкурентами по понятным причинам. Позиции Samsung на рынке США в настоящее время очень сильны, и терять его компании явно не с руки. По данным comScore, в октябре доля Samsung на американском рынке мобильных устройств выросла до 26%. Apple занимает около 18%. Окружной калифорнийский суд — далеко не последняя инстанция. В случае неудачи Samsung сможет обратиться с апелляцией в Высший, а затем и в Верховный суд США. Учитывая этот факт, можно предположить, что судебные баталии будут продолжаться и в наступающем 2013, и даже в 2014 году. Несколько попыток «договориться по-хорошему» на уровне топ-менеджеров компаний оказались безрезультатными. Отдельный иски компаний друг против друга включают в себя и патентные претензии по поводу последних устройств с обеих сторон, в том числе iPhone 5, iPad Mini, Galaxy S III и S3 Mini.
|