Из-за сильного снегопада скоростной режим на трассе М-10 «Россия» снижен, сообщает ГУ МЧС по Тверской области. Спасатели предостерегают, что обстановка на трассе снова осложняется, растут риски заторов и дорожно-транспортных происшествий. «Тем не менее трасса М-10 продолжает функционировать в рабочем режиме», — говорится в сообщении. Вдоль трассы продолжают работу пункты обогрева и приема пищи: на 174-м, 181-м, 227-м, 266-м и 310-м километре. Областное МЧС советует воздержаться от поездок или ехать по трассе М-9 «Балтия». Управление ГИБДД по региону сообщает, что в районе Вышнего Волочка скорость потока снижена до 20-30 километров в час из-за низкой пропускной способности улично-дорожной сети самого города и работы светофора. По данным МЧС РФ, в Центральном федеральном округе сегодня ожидается мокрый снег с порывами ветра до 20 метров в секунду. «Будьте осторожны на дорогах, при передвижении на длительные расстояния возьмите необходимый запас топлива, продуктов питания и воды, в пути соблюдайте все меры безопасности, выбирайте одежду согласно погодным условиям вашего региона», — призывает МЧС. Руководители дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП), обслуживающих трассу М-10 в Тверской области, считают, что во время снегопада снег убирался качественно. По данным ГИБДД, три обслуживающие организации (ДЭП-73, ДЭП-74 и ДЭП-75) получили предписания по очистке дороги в самом начале снегопада. Как пояснил РИА Новости директор ДЭП-75 Андрей Косинов, по предписанию компания должна убрать снег в течение четырех часов после окончания снегопада, а когда снег идет, рабочие только посыпают дорогу противогололедными материалами. Руководитель ДЭП-75 уточнил, что от его организации работали 12 комбинированных дорожных машин, тракторы и грейдеры, также ДЭП-75 привлекала технику других организаций. «Мы старались исправно убирать дорогу, но когда выпадает двухмесячная норма осадков, это непросто», — сказал Косинов. Он выразил мнение, что крупные заторы на трассе происходят по большей части из-за «невоспитанности» водителей, которые «вечно куда-то спешат» и «обгоняют друг друга по встречной полосе движения». «Если бы была культура вождения у нас нормальная, то таких проблем не было бы», — полагает Косинов. Глава ДЭП-75 пока не знает, какие претензии к его компании предъявляет ГИБДД. «Мы убирались, все делали, как положено... Более того, мы даже вместе с ГИБДД организовывали движение, хотя в наши обязанности это не входит, мы только обязаны чистить снег», — сказал Косинов. Против ДЭП-75, на чьем участке были основные заторы, возбуждено 10 административных дел. В ДЭП-73 также считают, что их дорожная служба сработала эффективно. Там отметили, что заторов на их участках не было.
|