Властям Москвы нужно более 2 трлн рублей для решения транспортных проблем, рассказал первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов в ходе II Московского урбанистического форума. Он уточнил, что из федерального бюджета Москва может рассчитывать лишь на 300 млрд рублей. «Еще 50 млрд рублей может дать РЖД, а все остальное мы должны где-то найти», — добавил Михайлов. Планируется привлекать частные инвестиции, в частности, на них хотят строить трамвайные линии. Чиновник жалуется, что многие годы уделялось внимание бизнес-центрам, офисным помещениям, а не транспортной инфраструктуре. В частности, Михайлов упомянул 30 небоскребов, «которые могли быть построены, но под которые не было запланировано ни одного квадратного метра дороги». В трехлетней инвестиционной программе Москвы на 2012-2014 годы предусмотрено строительство 234 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Уже строятся 93 объекта, в ноябре в стадии проекта находились 48 объектов. Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что стоимость почти всех контрактов удалось сократить на 20%, а сроки строительства уменьшить на 30-50%.
|