Классические черные лондонские такси могут уступить место на улицах британской столицы современным и совершенно не похожим на традиционные кэбы автомобилям. Этот рынок готовы занять Mercedes-Benz с моделью Vito и Nissan Motor с моделью NV200, сообщает агентство Bloomberg. Созданные на основе коммерческих фургонов, эти модели могут поставить точку в полувековой истории кэбов особой формы, ставших такой же визитной карточкой Лондона, как красные телефонные будки и двухэтажные автобусы Routemaster. Традиционные лондонские кэбы производит компания Manganese Bronze. 30 октября 2012 года в ней была назначенная временная администрация. Это форма защиты от кредиторов, т.е. банкротства. Проблемы у Manganese Bronze начались из-за вынужденного отзыва около 400 такси, у которых была обнаружена неисправность картера рулевого управления. Компания, сообщающая об убыточности бизнеса с 2008 года, остановила продажу и обслуживание кэбов и предупредила, что это окажет «губительное воздействие» на ее финансовые показатели. Тогда же Manganese Bronze сообщила, что начала поиск вариантов выхода из ситуации и вступила в партнерство с китайским автоконцерном Geely для исправления дефекта рулевого управления. В августе 2010 года Geely, владеющий 20% производителя кэбов, отказался от сделки по покупке еще 31% Manganese Bronze, и британская компания не смогла получить за свои акции столь необходимые для существования средства. В Лондоне работают почти 23 тысячи лицензированных такси, отмечает агентство. Около 1 400 новых такси проходят регистрацию ежегодно. Как отмечают в Manganese Bronze, компания продала более ста тысяч кэбов за последние пять десятилетий. В Лондоне действуют строгие регламенты в отношении таксопарка. Впервые разработанные в 1906 году и менявшиеся всего несколько раз, они требуют, чтобы такси имели радиус разворота в 28 футов (8,5 метра), 51 дюйм расстояния от подушки сидения до потолка, отдельные отсеки для пассажира и водителя и пандус для инвалидных колясок. Этим требованиям соответствуют только две машины — TX4 Manganese Bronze и Mercedes-Benz Vito, который продается как такси с 2008 года. После сборки в городе Витория (Испания) фургоны Vito поставляются в Ковентри, где компания Eco City Transport вносит в автомобили изменения так, чтобы они соответствовали требованиям Лондона. В настоящее время, как отмечает агентство, в британской столице только 7% такси — это автомобили модели Vito. В 2011 году на долю Vito пришлось 23% рынка продаж лондонских такси (355 единиц) против 1 тысячи 74 машин модели TX4. В первой половине 2012 года доля Vito выросла до 38% рынка новых такси (324 машины). В 2013 году Nissan представит модифицированную версию NV200. Этот автомобиль отвечает требованиям, предъявляемым лицензируемым такси Лондона. В Nissan уверены, что водители предпочтут NV200, потому что машина обеспечивает требуемый радиус поворота в 28 футов, будучи переднеприводным автомобилем. Vito, напротив, имеет задний привод. Другим конкурентным преимуществом Nissan, как подчеркивает агентство, может стать сама история бренда: японская компания поставляла двигатели для кэбов FX4, которые Manganese Bronze производила в течение 39 лет до 1997 года. Лондонские таксисты относятся к конкурентам традиционных кэбов скептически. «Я изучил такси Nissan и Mercedes. Их беда в том, что это переделанные серийные модели, — заявил корреспонденту агентства сказал 63-летний Джон Диксон, водитель такси с 26-летним стажем. — Лондонское такси не должно быть повседневным автомобилем. Находясь в Vito, вы ощущаете себя таким же, как и все остальные». Майкл Бир, крутящий баранку кэба в течение 14 лет, еще более категоричен. «Это не лондонское такси и никогда им не будет, — заявил он, указывая пальцем на припаркованный серебристый Vito. — Это не более чем перевозчик людей».
|