Фото: РИА Новости Французский ритейлер Auchan покупает у германской Metro Group гипермаркеты Real в Центральной и Восточной Европе. Сумма сделки составляет 1,1 млрд евро. Сделку планируется закрыть в 2013 году после получения необходимых одобрений со стороны антимонопольных органов стран, где находятся магазины. Всего в сделку попал 91 гипермаркет в Польше, Румынии, России и на Украине, а также 13 торговых галерей в России и Румынии. Оборот Real в Восточной Европе в 2011 году составил 2,6 млрд евро. Metro уже несколько лет искала покупателей на проблемный актив. В состав сети входит 316 гипермаркетов в Германии, 54 — в Польше, 18 — в России, 12 — в Турции, 25 — в Румынии и 1 на Украине. В 2011 году Real столкнулся с сокращением выручки на 2,3%, до 11,23 млрд евро; EBITDA ритейлера уменьшилась на 0,3%, до 321 млн евро. При этом восточно-европейское подразделение сети стабильно росло. В частности, российский бизнес Real в 2011 году увеличил доходы на 19,7% — до 722 млн евро. По неофициальным данным, интерес к активу кроме Auchan проявляли российские сети «Лента» и «О’кей». Представитель «О’кей» эту информацию опровергает, с представителем «Ленты» связаться не удалось. Auchan фактически единственный из крупных ритейлеров, для кого восточно-европейское подразделение Real представляет интерес. Другие крупные игроки либо представлены лишь на некоторых рынках, где работают проданные магазины, либо не представлены вообще. Поэтому «Лента» и «О’кей» не стали претендовать на актив, отмечает генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров. Представитель Auchan в России подтвердил, что магазины выставлялись единым лотом. «Среди выставляемых активов наибольший интерес представляет российский бизнес, и местные сети могли бы составить серьезную конкуренцию Auchan в борьбе за него. Однако без этого подразделения продать магазины в Румынии, Польше и Украине было бы практически невозможно», — считает эксперт. «Auchan получает возможность уравновесить своё присутствие в Центральной и Восточной Европе по отношению к двум другим приоритетным зонам своего развития, Западной Европе и Азии», — отметил президент французской компании Вианне Мюллье. Группа Auchan присутствует в 12 странах, под управлением компании 655 собственных гипермаркетов, 767 супермаркетов, а также более 1,6 тысячи супермаркетов, работающих по франчайзингу. Выручка компании в 2011 году составила 44,4 млрд евро. Auchan в Восточной Европе представлен 98 гипермаркетами, 51 из которых находится в России. Магазины компаний работают в схожих форматах, но при этом выручка с квадратного метра Real вдвое ниже, чем у Auchan, указывает Михаил Бурмистров. Французский ритейлер благодаря эффективному менеджменту сможет исправить эту диспропорцию и за счет этого получить синергетический эффект, прогнозирует эксперт. Представитель Auchan уточнил, что как только сделка будет закрыта, магазины Real начнут переход под бренд французской компании.
|