Ежегодный выпадающий доход РЖД из-за вступления России в ВТО составит 21 млрд рублей ежегодно. Причиной потерь станет унификация международных и внутренних ставок на перевозку нескольких типов грузов, в первую очередь — нефти и нефтепродуктов, намеченная в 2013 году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты компании. РЖД хочет компенсировать эти потери за счет установления единых тарифов на 4-8% выше уровня внутрироссийских, но ниже международных. В ФСТ пока не приняли окончательного решения по данному вопросу. В настоящий момент существует разрыв ставок на перевозку грузов через сухопутные погранпереходы с внутрироссийскими. По стандартам ВТО это является торговым барьером. Политику на сближение международных и внутренних тарифов ФСТ вела с 2006 года, и по большинству родов грузов ставки почти выравнялись. Однако по нефти и нефтепродуктам, продуктам неорганической химии и лесным грузам разрыв остается существенным, достигая 30%. Унификация ставок должна произойти с 1 января 2013 года. Как посчитали в РЖД, потери по перевозке нефтяных грузов составят 18 млрд рублей, по лесным грузам — 2,4 млрд, по неорганической химии — 0,6 млрд рублей. РЖД также оценили возможный убыток от унификации тарифов на транзитные перевозки в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП). При условии унификации транзитных ставок по всем направлениям, перевозчик может потерять до 7,1 млрд рублей. Совокупные потери компании от унификации тарифов могут достигнуть 28,1 млрд рублей ежегодно. В ФСТ газете сообщили, что решение по унификации тарифов будет принято с учетом сохранения доходной базы РЖД, однако рост тарифов не должен превышать прогнозы социально-экономического развития России. О предстоящем в 2013 году повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в России на 7% в августе сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
|