Цены на некоторые нефтепродукты превысили свой исторический максимум лета 2008 года, когда мировая цена нефти приближалась к 150 долларам за баррель, сообщают «Ведомости». По данным информационно-аналитического центра «Кортес», оптовые цены на бензин в среднем по России выросли на 0,4-2,5% в зависимости от сорта. Также растут и розничные цены, их увеличение в зависимости от сорта составило 6-9%. В свою очередь дизельное топливо поднялось на 23%. Теперь в среднем по стране Аи-80 стоит 21,86 рубля за литр, а Аи-95 — 26,13 рубля за литр. По мнению экспертов, рост цен объясняется увеличением акциза и явной разбалансированностью спроса и предложения. После введения акцизов цены на бензин показали галопирующий рост. Аналитики прогнозируют, что в недалеком будущем можно ожидать прохождения психологической отметки в 30 рублей за литр. Сначала ее пройдет самый дорогой 98-ой бензин, а затем к этой планке подтянутся все остальные виды моторного топлива, считают эксперты. На прошлой неделе ФАС уже предупредила нефтяников о возможном начале новых антимонопольных дел из-за резкого роста цен на дизтопливо в конце прошлого — начале этого года. В конце прошлого года президент России Дмитрий Медведев подписал закон о снижении вдвое транспортного налога и повышении ставки НДПИ на нефть и газ. Так, ставка НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную с 1 января 2012 года вырастет до 446 рублей за тонну, а с 1 января 2013 года поднимется до 470 рублей за тонну. В 2007 году этот налог был установлен на уровне 419 рублей за тонну. В свою очередь транспортный налог для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налог снижается с 5 рублей за одну лошадиную силу до 2,5 рубля. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно налог снизится до 3,5 рублей, для двигателей мощностью от 150 до 200 лошадиных сил — с 10 до 5 рублей. Владельцы автомашин мощностью от 200 до 250 лошадиных сил будут платить 7,5 рубля вместо 15, мощностью свыше 250 лошадиных сил — 15 рублей вместо 30. Закон предоставляет регионам РФ право самостоятельно определять ставку транспортного налога для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. |