Пилоты приняли правильное решение, развернув за несколько минут до приземления самолет авиакомпании Wideroe, который выполнял рейс из Трондхейма в Мушеэн (Норвегия). Такое мнение в эфире радиостанции Business FM высказал директор по развитию в странах СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов. Расстояние между городами Трондхейм и Мушеэн составляет около 350 километров. Причиной возвращения самолета стало то, что в Мушеэне не было запасного экипажа. Рабочий день пилотов подходил к концу. В случае приземления у экипажа получилась бы переработка и им пришлось бы остаться в городе. В итоге, пришлось бы отменить остальные вечерние рейсы, что затронуло бы еще 200 человек. Однако ночевка пилотов в Мушеэне привела бы к отмене остальных вечерних рейсов. Это затронуло был около 200 человек. На борту же «возвращенного» самолета находилось около 40 человек. Они получили еду и были размещены. Некоторых отправили в пункт назначения иными способами. Сергей Вехов считает действия экипажа вполне закономерными. Он считает, что рабочее время экипажа — основная единица измерения безопасности полетов. Усталость летчика, по его словам, может привести к происшествию, «а это человеческие жизни». «Могу сказать, что нигде в Европе, Америке, везде по всему миру с этими параметрами — рабочее время экипажа — не шутят и не играют. Если экипажу положено работать в день 12 часов, после чего им положен 12-часовой отдых, то так оно и должно быть», — подчеркивает эксперт. Он предположил, что норвежские пилоты приняли решение вернуться, просчитав, что они должны после посадки выполнять еще рейс. «Люди, которые сидели в самолете и те, которые были на земле,… их жизни остались в безопасности благодаря такому решению экипажа», — убежден Вехов.
|