УФАС по Москве признало столичный Департамент СМИ и рекламы нарушившим ч.1 ст.15 закона о защите конкуренции, сообщается на сайте ведомства. Внимание антимонопольной службы привлекло то, что права на все афишные стенды города были выставлены на аукцион единым лотом. Департамент планировал реализовать права на установку и эксплуатацию 7238 афишных стендов по всей Москве. Начальная цена договора была установлена в размере 700 млн рублей, обеспечение заявки должно было составить 210 млн рублей. В результате в аукционе смогли принять участие только две крупнейших рекламных компании — Russ Outdoor и Gallery. Накануне московским УФАС был проведен экспертный совет по рекламе. Большинство участников рынка, совместно с общественными организациями, высказалось против условий аукциона. По их мнению, монополизация рынка афишной рекламы нанесет существенный ущерб как мелким игрокам, так и конечным заказчикам: театрам, организаторам концертов и иных общественных мероприятий. «Сам факт того, что права на афишные стенды выставлены на открытый аукцион — это несомненное достижение Правительства Москвы в части повышения прозрачности рынка и доходов бюджета. Вместе с тем, разделение указанного объема на несколько лотов позволило бы уйти от монополизации этого сегмента единственным оператором, и что не менее важно — получить больше денежных средств в бюджет города», — заявил руководитель московского УФАС Рачик Петросян. Департаменту СМИ и рекламы выдано предписание об устранении нарушений. Ранее в этом месяце ФАС объявила о разработке критериев для аукционов по наружной рекламе.
|