Массового ввоза в Россию машин-«утопленников» из США после урагана «Сэнди» не будет, прогнозируют эксперты. В 2005 году, когда ураган «Катрина» смыл Новый Орлеан, на российском рынке оказалось много подержанных авто из Соединенных Штатов, которые побывали под водой. Но с тех пор ситуация изменилась. Как отметил в интервью Business FM заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, повторения ситуации семилетней давности не ожидается. «Такого как раньше, как несколько лет назад, когда просто ввозили партию автомобилей, а потом это тихонько распродавали, нет. Если ввозят, то штучные автомобили и на физическое лицо. Так чтобы на юридическое лицо много подержанных авто ввозили - уже такая система не работает. Ввозить имеет смысл в страну сейчас только под заказ и конкретные, дорогие, престижные марки. Дешевых сюда из Америки не везут, потому что это нерентабельно. Человек покупает недорого машину, но сама перевозка дорогая, таможенные пошлины, плюс утилизационный сбор - и все это в сумме дает такую цену, за которую эту машину здесь продать невозможно», - отметил он. По данным Национальной ассоциации автодилеров США, семь лет назад, во время урагана «Катрина», пострадали почти 600 тысяч автомобилей. В Россию тогда попадали, в основном, машины-утопленники бюджетного сегмента марок Ford и Chevrolet, а также «японки» - одним из самых популярных были модели Toyota, сделанные для американского рынка.
|