Правительство Москвы не отказалось от планов строительства Третьего пересадочного контура метрополитена в пользу хордовых веток — самый длинный участок второго кольца столичной подземки превысит 10 километров и будет вмещать пять станций, сообщает Департамент строительства города. Вопреки слухам об изменении планов по строительству метрополитена, городские власти уверяют, что возведение Третьего пересадочного контура является приоритетным направлением до 2020 года. Участки второго кольца столичного метро будут вводиться в эксплуатацию поэтапно. До того, как новые тоннели соединятся в единый контур, его отдельные участки будут использоваться как хордовые направления. Предполагается, что в результате строительства Третьего пересадочного контура у пассажиров появится значительно более богатый выбор маршрутов, что должно облегчить движение в часы «пик». «Появится возможность маршрутизации движения поездов по контуру с выходом на экспрессные линии метрополитена», — обещают власти. Согласно данным Департамента строительства, возведение всех участков Третьего пересадочного контура начнется до 2014 года — этот проект является частью новой схемы метро со скоростными вылетными линиями. Планируется, что первые участки от станции «Нижняя Масловка» до «Хорошевской» (7,2 километра, 4 станции), от «Хорошевской» до «Делового центра» (5 километров, 1 станция) и от «Хорошевской» до «Кунцевской» (7,5 километров, 3 станции) будут введены в эксплуатацию в 2015 году. В 2016 году должен начать работу северо-восточный участок нового пересадочного контура от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» (10,1 километра, 5 станций). В 2017 году в московском метро появится восточный участок второго кольца — от «Каширской» до «Нижегородской улицы» (10 километров, 4 станции). В 2018 году должны быть готовы участки от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской» (7,4 километра, 3 станции) и от «Каховской» до «Проспекта Вернадского» (7,1 километра, 3 станции). В середине октября заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что европейские стандарты возведения метро, на которые перейдет столица, позволят снизить расходы на возведение подземки на 10%. По его словам, благодаря этому появится возможность строить на 15 километров больше за те же деньги.
|