Vimpelcom неуютно в Центральной Африке и Азии



Vimpelcom неуютно в Центральной Африке и Азии Фото: atomicity/ flickr.com

Телекоммуникационный холдинг Vimpelcom продаст свои активы в Центральной Африке и Юго-Восточной Азии. Продажа местных подразделений является частью стратегии телекоммуникационной компании по уходу с не приоритетных рынков, отмечает The Financial Times.

По данным издания, российская компания уже вступила в переговоры с потенциальными покупателями бизнесов в Бурунди, Центрально-Африканской республике и Зимбабве. Местные «дочки» приносят Vimpelcom 94 млн долларов выручки и обслуживают вместе около 2,8 млн абонентов. Телекоммуникационный холдинг может выручить от их продажи около 60 млн долларов.

В Азии Vimpelcom готовит к продаже бизнесы в Камбодже, где у компании более 1 млн абонентов, и в Лаосе, где обслуживается еще 400 тысяч пользователей. Это подразделение принесло Vimpelcom в прошлом году 69 млн долларов дохода.

VimpelCom — телекоммуникационный холдинг, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, доступа в Интернет. Компания работает в 20 странах, абонентская база — 181 млн человек. По итогам первого полугодия 2012 года выручка составила 11,34 млрд долларов, чистая прибыль — 806 млн долларов.

Крупнейшими акционерами компании являются фонд Altimo и норвежский Telenor, контролирующие 41,8% и 40,5% голосов; 5,9% голосов принадлежит Bertofan Investments Виктора Пинчука

Основная цель потенциальных сделок — снизить нагрузку на менеджмент, считает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Ким. «Активы компании на этих рынках невелики, приносили менее 0,5% EBITDA, но все равно требовали внимания. Полученные от продажи средства компания, вероятно, направит на погашение долга», — поясняет эксперт.

Это уже не первая сделка, направленная на оптимизацию портфеля активов телекоммуникационной компании. В апреле оператор связи ушел с рынка Вьетнама. За 45 млн долларов Vimpelcom продал 49-процентную долю в местном GTel Mobile. Если все запланированные сделки состоятся, то география компании сократится до 15 стран.

При этом не исключено, что впоследствии телекоммуникационный холдинг может уйти и из Алжира. Уже несколько лет компания ведет переговоры по поводу прав собственности на Djezzy, местное подразделение Vimpelcom, с правительством страны, которое не исключает возможности национализации актива. Vimpelcom готов продать актив по справедливой цене, которая, по неофициальным оценкам компании, составляет 6 млрд долларов.

Главным идеологом экспансии компании на рынки дальнего зарубежья был ее бывший генеральный директор Александр Изосимов. Именно под его руководством Vimpelcom сперва купил активы в Юго-Восточной Азии, а затем приобрел компании в Orascom Telecom и Wind Telecom у египетского бизнесмена Нагиба Савириса. В результате этих сделок российский телекоммуникационный холдинг стал шестым в мире оператором связи, однако 70% его бизнеса по-прежнему приходится на три страны — Россию, Украину и Италию. Новый глава Vimpelcom Джо Лундер ранее заявлял, что теперь Vimpelcom сосредоточится на повышении эффективности имеющихся активов, а не новых сделках по слияниям и поглощениям.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей