Поесть на борту самолета и долететь



Поесть на борту самолета и долететь Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru

Бортовая еда в России дорогая и некачественная, утверждают эксперты. Участники рынка настаивают, что всеми возможными способами добиваются снижения ее стоимости и беспрекословно соблюдают правила как пищевой, так и авиационной безопасности. Солидарны стороны в одном: трудно найти хорошего поставщика. Только авиакомпаниям — поставщика бортпитания, а производителям наборов — поставщика продуктов.

Рынок бортового питания в России сегодня крайне неоднороден. В целом в отрасли существуют стандартные для российского бизнеса проблемы: отсутствие должного уровня конкуренции, перманентный рост цен, отставание от европейского уровня. Есть и специфические сложности: необходимость беспрецедентного контроля качества и соблюдение требований безопасности авиакомпаний и аэропортов.

В частности, для приготовления бортового питания подходят не все продукты. Экипажам, например, нельзя подавать бобовые и сливы. Еда должна эргономично сервироваться и подаваться на борт точно по расписанию, чтобы, с одной стороны, она не испортилась от смены температуры при транспортировке, с другой — не задержала вылет. В целях безопасности продукты проходят постоянные контроли и досмотры, начиная с момента, когда машина привозит наборы в аэропорт, заканчивая погрузкой на борт. А перед тем как тележки с питанием покинут цех, их осматривает и опечатывает служба безопасности.

Основные «силы» рынка сосредоточены в Московской зоне, преимущественно, в аэропорту «Домодедово» — до 80% бортового питания обеспечивается компанией «Домодедово Кэтеринг сервис». По 2–3 производителя есть в нескольких крупных региональных аэропортах. Собственное производство бортпитания компании в России имеют редко, в основном едой пассажиров обеспечивает аэропорт, реже — рестораны.

По словам директора Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте Александра Авдеева, этот рынок в России находится на начальном этапе формирования. «Стоимость услуг бортового питания в России в три раза превышает стоимость подобных услуг, например, в Турции», — рассказал он в интервью BFM.ru. При этом, по его словам, на рынке прослеживается очевидная тенденция роста цен при низком качестве услуг. Эксперт считает, что российские производители по уровню соблюдения санитарных правил и методикам подготовки специалистов отстали от европейских более чем на 40 лет. Кроме того, у ряда отечественных авиакомпаний отсутствуют соответствующие современным международным стандартам требования к бортовому питанию.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей