В Московском метрополитене могут появиться стеклянные перегородки, но только там, где нет высокого пассажиропотока, к примеру — на фрагменте Третьего пересадочного контура на станциях «Каховская — Варшавская — Каширская», рассказал «Российской газете» глава столичной подземки Иван Беседин. «А полномасштабную программу по их установке стоит начинать, когда разгрузим линии, реализовав намеченную в городе программу развития метрополитена до 2020 года», — считает Беседин. Стеклянные перегородки устанавливаются на платформах и предотвращают падение людей на рельсы. Подобная система работает в Петербурге. Беседин также сообщил, что с начала года количество платных пассажиров в Московском метрополитене выросло почти на 13%. Среди причин указаны три фактора: расширение Москвы, появление метро в новых районах и ограничение безбилетного прохода. «С прошлого года политика изменилась: нам выделяется определенная сумма, а если переберем, то работаем уже за свой счет. Появилась прямая заинтересованность в борьбе с безбилетниками», — пояснил Беседин. Дополнительным фактором стала активная продажа билетов через автоматы. Объявлен конкурс на поставку еще 300 автоматов. Глава подземки пообещал, что стоимость проезда будет привязана к инфляции. Беседин также сообщил, что руководство подземки получает жалобы на кондиционеры в вагонах, поэтому рассматривает европейский опыт принудительной вентиляции. 15 октября заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что Москва перейдет на европейские стандарты строительства метрополитена, что позволит снизить расходы на возведение подземки на 10%. В ближайшие девять лет будет построено 150 километров новых линий и 70 станций подземки. К 2020 году должен быть сформирован Третий пересадочный контур, протяженность которого достигнет 42 километров. К 2020 году общая протяженность линий метро увеличится до 451 километра, количество станций — до 252.
|